План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Кому нужна вода»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Шаронова Татьяна Сергеевна
воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями и животными.
2.Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Уточнить представление детей о свойствах воды, её необходимости для живой природы.
4. Привлекать детей к элементарной практической деятельности по уходу за растениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
5.Формировать умения решать спорные вопросы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Образовательная область «Речевое развитие».
6.Активизировать словарный запас детей определениями, признаками.
7.Средствами художественного слова воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Практические: опыты с водой, игра «Солнышко и тучи», физкультминутка.
Наглядные: фигурки животных, комнатные растения, карточки с изображением весёлого и грустного лица.
Словесные: беседа, рассказ стихов, исполнение песен, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: костюмы, комнатные растения, лейки с водой, карточки с грустным и весёлым лицом, столы, стаканчики, палочки, микроскоп, земля.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Подвижная игра «Солнышко и тучи» В. Данько. |
Познавательно-исследовательская | Провидение опытов с водой, землёй, микроскопом, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы, речевые упражнения, уточнение, беседы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение стихов, обсуждение. |
Логика непосредственно образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. |
1. | Организационный момент. -Ребята, сейчас мы с вами оказались в волшебной комнате мира природы, и мы с вами часть природы. -Какие вы бываете? (Озорные, весёлые, холодные, лёгкие, блестящие, колючие, звонкие, смешные).
-Давайте, покажем, как капают капельки. | В экологический класс входят дети в шапочках капелек.
Дети употребляют прилагательные. |
Имеют интерес к предстоящей деятельности.
Умеют подбирать слова-определения. |
2. |
Предлагаю вам попутешествовать и вспомнить: кому же нужны капли воды? | Дети подходят к уголку природы Дети называют и показывают указкой фикус, огонёк, щучий хвост. Дети поливают растения из лейки. | Знают названия комнатных растений. Знают как ухаживать за растениями. |
3. | Дидактическая игра «Кто живёт в воде». | Дети называют животных и говорят о значении воды в жизни животных. | Имеют представление о животных которые живут в воде. |
4. | -Чтение стихотворения С. Погорельского «Капли тоже говорят». | Дети слушают воспитателя. | Дети получили представление о необходимом бережном отношение к воде. |
5. |
Провидение опытов с водой. | Дети проводят опыты. -В двух стаканах чистая вода, прозрачная. -Во второй стакан с чистой водой добавляют комочек земли - вода грязная, мутная. Делают вывод: грязная вода не полезна. | Дети имеют представление о том какую воду можно употреблять в пищу, а какую нет. |
6. | Подвижная игра «Солнышко и тучи» слова В. Данько. | Дети выполняют действия под руководством педагога. | Создаётся положительный эмоциональный фон. Удовлетворена двигательная активность. |
7. | Исполнение песни «Про водичку» сл. И. Михайловой, муз. В. Жубинской. | Дети поют. | Создаётся радостное, эмоциональное настроение. |
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Путешествие капельки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"
Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Волшебная прогулка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.Тема: «Волшебная прогулка»Интеграция образовательных областей: «Познани...