План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Формируются представления о свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_2-aya_mladshaya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?»
по методике: О. В. Дыбиной
Выполнила:
Луканчева С. Н.
СП ГБОУ СОШ «ОЦ»
пос. Серноводск – д/с «Ветерок»
2013 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Тема: «Что такое снег?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес. Формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается. Из него можно лепить снежки, снеговиков, когда он влажный, имеет свойство таять от тепла, снег может превращаться в воду. («Познавательное развитие»).
2. Обогащать речь детей прилагательными: белый, холодный, липкий. («Речевое развитие»).
3. Формировать потребность в двигательной активности. («Физическое развитие»).
4.Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к познавательной и художественной деятельности. ( Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: (по методике О.В. Дыбиной)
- практические: эксперимент, рисование.
- наглядные: использование слайдов
- словесные: беседа, загадки.
Материалы и оборудование: стол для опытов, тазик со снегом, гуашь белая, лист ватмана голубого цвета с нарисованным деревом, салфетки для рук и для стола.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование. |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок , вопросы. |
Музыкальная | Слушание. |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Поручения ( индивидуальные), совместные (коллективные) действия. В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает отгадать загадку: «От него зимой, как летом расцвело все белым цветом ». Что вы знаете о снеге? Какой он? Подводит итог ответам детей: «Верно, но у снега есть еще немало интересных свойств. Хотите их узнать? Предлагает детям узнать о свойствах снега с помощью экспериментов. | Дети отгадывают загадку: Это снег!
Дети предлагают свои варианты ответов и свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается и т.п. Ответы детей Дети подходят к столу. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
2 | Эксперимент № 1. Вносит в группу снег. Предлагает потрогать рукой. Спрашивает детей : -Снег холодный или тёплый? Предлагает детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут. Снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки. Предлагает из снега слепить снежки. | Дети утверждают, что снег холодный. Дети утверждают, что снег не лепится, потому что рыхлый. Дети убеждаются, что в тепле снег стал влажным и из него можно лепить комочки. Дети лепят снежки. | Узнают, что снег лепиться только, когда он влажный. Убеждаются, что влажный снег хорошо лепится. |
4 | Проводит физкультминутку. Подвижная игра «Снег кружится». (по стихотворению А. Барто) | Выполняют движения с воспитателем. | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. |
5 | Воспитатель предлагает детям нарисовать снегопад. | Дети рисуют снежки . | Выполняют зарисовку пальчиками на листе ватмана. |
6 | Хвалит детей за активность и напоминает, что нужно навести порядок на своих рабочих местах. | Дети вместе с воспитателем наводят порядок на столе. | Умеют содержать в чистоте рабочее место. |
Итоговое мероприятие: Показ презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»
План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...