План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Луканчева Светлана Николаевна

Формируются представления о свойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_2-aya_mladshaya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?»

по методике: О. В. Дыбиной

                                       

                                     

 

                                       Выполнила:

                                              Луканчева С. Н.

                                                        СП ГБОУ СОШ «ОЦ»

                                                                             пос. Серноводск – д/с «Ветерок»              

2013 г.

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Тема: «Что такое снег?»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1.  Развивать познавательный интерес. Формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается. Из него можно лепить снежки, снеговиков, когда он влажный, имеет свойство таять от тепла, снег может превращаться в воду. («Познавательное развитие»).

2. Обогащать речь детей прилагательными:  белый, холодный, липкий.                      («Речевое развитие»).

3. Формировать потребность в двигательной активности.  («Физическое развитие»).

4.Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к познавательной и художественной деятельности. ( Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы: (по методике О.В. Дыбиной)

 - практические: эксперимент, рисование.

- наглядные: использование  слайдов

- словесные: беседа, загадки.

Материалы и оборудование: стол для опытов, тазик со снегом, гуашь белая, лист ватмана голубого цвета с нарисованным деревом, салфетки для рук и для стола.  

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физкультминутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок , вопросы.

Музыкальная

Слушание.

Изобразительная  

Рисование.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение.  

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

Поручения ( индивидуальные),  совместные (коллективные) действия.

В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает отгадать загадку:  «От него зимой, как летом расцвело все белым цветом ».

Что вы знаете о снеге? Какой он?

Подводит итог ответам детей: «Верно, но у снега есть еще немало интересных свойств. Хотите их узнать?

Предлагает детям узнать о свойствах снега  с помощью экспериментов.

Дети отгадывают загадку: Это снег!

                                                     

Дети предлагают свои варианты ответов и свойствах снега: белый, холодный, пушистый, рассыпается и т.п.

Ответы детей

Дети подходят к столу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

2

Эксперимент № 1.

Вносит в группу снег. Предлагает потрогать рукой.                  Спрашивает детей :

-Снег холодный или тёплый?

Предлагает детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут.                  Снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки. Предлагает из снега слепить снежки.

Дети утверждают, что снег холодный.

Дети утверждают, что снег не лепится, потому что рыхлый.

                                                        Дети убеждаются,  что в тепле снег стал влажным и из него можно лепить комочки.

                                                     Дети лепят снежки.

Узнают, что снег лепиться только, когда он влажный.

Убеждаются, что влажный снег хорошо лепится.

4

Проводит физкультминутку.

Подвижная игра «Снег кружится».

 (по стихотворению А. Барто)

Выполняют движения с воспитателем.

Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении.

5

Воспитатель предлагает детям нарисовать снегопад.

Дети рисуют снежки .

Выполняют зарисовку пальчиками на листе ватмана.

6

Хвалит детей за активность и напоминает, что нужно навести порядок на своих рабочих местах.

Дети вместе с воспитателем наводят порядок на столе.

Умеют содержать в чистоте рабочее место.

 

Итоговое мероприятие:  Показ презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие  во второй младшей группена тему: «Кто такие дикие животные»...