План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема:  «Путешествие в деревню»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

Задачи: 

  1. Продолжать знакомить с домашними животными и птицами. («Познавательное развитие»)
  2. Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». («Познавательное развитие»)
  3. Учить обследовать форму геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), используя зрение и осязание. («Познавательное развитие»)
  4. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер. («Познавательное развитие»)
  5. Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов. («Познавательное развитие»)
  6. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться. («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Развивать слуховое восприятие. («Речевое развитие»)
  9. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
  10. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции, вызывать радость от восприятия результата общей работы. («Художественно-эстетическое развитие»)
  11. Учить двигаться в соответствии с музыкой; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. («Художественно-эстетическое развитие»)
  12. Развивать мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»)
  13. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. («Физическое развитие»)

 

Методы и приёмы:  Практические: физкультминутка, игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание. Наглядные: показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные: пояснения, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц» (петух, утка, корова, собака, кошка, поросенок, лошадь), аудиозапись муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Мутталибова «Цып-цып-цып, мои цыплятки», аудиозаписи «Утро в лесу», «Вечер в лесу», голоса 3 ленты (красная, зеленая, желтая), 2 тарелки, горох – 0,5 кг, геометрические фигуры зеленого цвета (треугольник, квадрат, круг) по количеству детей, тарелочка с приклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, макароны красного, зеленого, синего цвета по 9 шт. каждого цвета, макаронина белого цвета – 1 шт., шнурки красного, зеленого, синего цвета по 1шт. на каждого ребенка, макет цветочной полянки, заготовка цветка по 1 шт. на каждого ребенка,  тыквенные семечки по 6 шт. на каждого ребенка, солнышки на каждого ребенка.

Формы работы с детьми

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Двигательная

физкультминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические)

Изобразительная

Изготовление макетов, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

моделирование, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, ритмика и танцы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает отправиться в путешествие в деревню. Превращает детей в цыплят, надевая на них шапочки. Включает аудиозапись «Пение петуха». Спрашивает, когда поет петух.

Дети здороваются с воспитателем. Надевают шапочки, превращаясь в цыплят. Слушают пение петуха, смотрят на слайд, проговаривают, кто поет и когда это бывает.

Дети умеют  здороваться, умеют определять и называть части суток – утро.

2.

Предлагает выбрать зеленную дорожку из трех предложенных (красная, зеленая, желтая), чтобы пройти к столу и выполнить следующее задание.

Дети  выбирают зеленую дорожку из трех предложенных (красная, зеленая, желтая), и по ней проходят к столу.

 

Дети умеют различать основные цвета. Действуют согласно заданной инструкции.

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Соберем червячков». Предлагает нанизать на шнурки «червячков» (макароны) в соответствии с цветом. Затем предлагает определить какого цвета «червячок» остался и количество, используя понятие «один». Предлагает определить количество нанизанных макарон, используя понятие «много».

Дети нанизывают макароны на шнурки в соответствии с цветом. Определяют количество и цвет оставшихся макарон, используя понятие «один». Определяют количество собранных «червячков», используя понятие «много».

Умеют подбирать предметы в соответствии с заданным цветом, называть количество, используя понятия «один» и «много». Умеют нанизывать на шнурок мелкие детали.

 

 

4.

Воспитатель предлагает игру «Кто как кричит?» Предлагает детям внимательно послушать и назвать животного или птицу, которая кричит. Включает аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц»

Дети внимательно слушают голоса домашних животных и птиц, поочередно называют их.

Дети на слух определяют голоса домашних животных и птиц, называют их.

5.

Физминутка

Включает аудиозапись муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Мутталибова «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Воспитатель предлагает потанцевать, повторяя движения за взрослым.

Дети танцуют под музыку, повторяя движения за взрослым.

Дети умеют ритмично двигаться под музыку, повторять движения по показу.

6.

Воспитатель предлагает игру "Найди свое стёклышко". Обращает внимание детей на тарелочки, на которых приклеены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Предлагает в чашке с горохом отыскать «стеклышки» такой же формы.

Дети из общей тарелки в горохе ищут спрятанные геометрические фигуры, и берут ту фигуру, которая приклеена у них на тарелочке.

 

Умеют подбирать геометрические фигуры по форме, опираясь на зрительный образец.

7.

Воспитатель показывает макет лужайки. Спрашивает, что на ней может расти. Раздает детям по стебельку, на которых прикреплена серединка из пластилина. Предлагает детям сделать лепестки из тыквенных семян. Предлагает украсить лужайку цветами.

Дети высказывают предположения, что может расти на лужайке. Из заготовки и тыквенных семян изготавливают цветы, украшают лужайку.

Дети умеют осуществлять замысел, планируя свои действия. Умеют действовать сообща со сверстниками, оформляя коллективную работу.

Итог

8.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Включает аудиозапись «Вечер в лесу». Воспитатель предлагает под музыку потянуться, расправить крылышки и т.п.. Со словами «Уснули цыплятки - проснулись ребятки» снимает шапочки с детей, «превращая» цыпляток в детей. Предлагает взять солнышки, если понравилось путешествие в деревню.

Дети ложатся на коврик, слушают музыку, потягиваются, отдыхают. Оценивают свои эмоции и выбирают «солнышко», возвращаются в группу.

Умеют слушать музыкальное произведение до конца. Умеют оценивать свое эмоциональное состояние (понравилось – не понравилось) и обозначать его символом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе

Тема:  «Путешествие в деревню»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:  

  1. Продолжать знакомить с домашними животными и птицами. («Познавательное развитие»)
  2. Различать понятия «много», «один»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один». («Познавательное развитие»)
  3. Учить обследовать форму геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), используя зрение и осязание. («Познавательное развитие»)
  4. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро — вечер. («Познавательное развитие»)
  5. Закреплять умение выделять цвет, форму, как особые свойства предметов. («Познавательное развитие»)
  6. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). («Социально-коммуникативное развитие»)
  7. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться. («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Развивать слуховое восприятие. («Речевое развитие»)
  9. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. («Речевое развитие»)
  10. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции, вызывать радость от восприятия результата общей работы. («Художественно-эстетическое развитие»)
  11. Учить двигаться в соответствии с музыкой; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. («Художественно-эстетическое развитие»)
  12. Развивать мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»)
  13. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:  Практические: физкультминутка, игровые задания, моделирование, игровые упражнения, рассматривание. Наглядные: показ, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация. Словесные: пояснения, ситуативный разговор

Материалы и оборудование: аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц» (петух, утка, корова, собака, кошка, поросенок, лошадь), аудиозапись муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Мутталибова «Цып-цып-цып, мои цыплятки», аудиозаписи «Утро в лесу», «Вечер в лесу», голоса 3 ленты (красная, зеленая, желтая), 2 тарелки, горох – 0,5 кг, геометрические фигуры зеленого цвета (треугольник, квадрат, круг) по количеству детей, тарелочка с приклеенными геометрическими фигурами по количеству детей, макароны красного, зеленого, синего цвета по 9 шт. каждого цвета, макаронина белого цвета – 1 шт., шнурки красного, зеленого, синего цвета по 1шт. на каждого ребенка, макет цветочной полянки, заготовка цветка по 1 шт. на каждого ребенка,  тыквенные семечки по 6 шт. на каждого ребенка, солнышки на каждого ребенка.

Формы работы с детьми

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутки

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические)

Изобразительная

Изготовление макетов, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская

моделирование, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание, ритмика и танцы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель здоровается с детьми. Предлагает отправиться в путешествие в деревню. Превращает детей в цыплят, надевая на них шапочки. Включает аудиозапись «Пение петуха». Спрашивает, когда поет петух.

Дети здороваются с воспитателем. Надевают шапочки, превращаясь в цыплят. Слушают пение петуха, смотрят на слайд, проговаривают, кто поет и когда это бывает.

Дети умеют  здороваться, умеют определять и называть части суток – утро.

2.

Предлагает выбрать зеленную дорожку из трех предложенных (красная, зеленая, желтая), чтобы пройти к столу и выполнить следующее задание.

Дети  выбирают зеленую дорожку из трех предложенных (красная, зеленая, желтая), и по ней проходят к столу.

Дети умеют различать основные цвета. Действуют согласно заданной инструкции.

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Соберем червячков». Предлагает нанизать на шнурки «червячков» (макароны) в соответствии с цветом. Затем предлагает определить какого цвета «червячок» остался и количество, используя понятие «один». Предлагает определить количество нанизанных макарон, используя понятие «много».

Дети нанизывают макароны на шнурки в соответствии с цветом. Определяют количество и цвет оставшихся макарон, используя понятие «один». Определяют количество собранных «червячков», используя понятие «много».

Умеют подбирать предметы в соответствии с заданным цветом, называть количество, используя понятия «один» и «много». Умеют нанизывать на шнурок мелкие детали.

4.

Воспитатель предлагает игру «Кто как кричит?» Предлагает детям внимательно послушать и назвать животного или птицу, которая кричит. Включает аудиозапись «Голоса домашних животных и птиц»

Дети внимательно слушают голоса домашних животных и птиц, поочередно называют их.

Дети на слух определяют голоса домашних животных и птиц, называют их.

5.

Физминутка

Включает аудиозапись муз. Г. Гусейнли, сл. Т.Мутталибова «Цып-цып-цып, мои цыплятки». Воспитатель предлагает потанцевать, повторяя движения за взрослым.

Дети танцуют под музыку, повторяя движения за взрослым.

Дети умеют ритмично двигаться под музыку, повторять движения по показу.

6.

Воспитатель предлагает игру "Найди свое стёклышко". Обращает внимание детей на тарелочки, на которых приклеены геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Предлагает в чашке с горохом отыскать «стеклышки» такой же формы.

Дети из общей тарелки в горохе ищут спрятанные геометрические фигуры, и берут ту фигуру, которая приклеена у них на тарелочке.

Умеют подбирать геометрические фигуры по форме, опираясь на зрительный образец.

7.

Воспитатель показывает макет лужайки. Спрашивает, что на ней может расти. Раздает детям по стебельку, на которых прикреплена серединка из пластилина. Предлагает детям сделать лепестки из тыквенных семян. Предлагает украсить лужайку цветами.

Дети высказывают предположения, что может расти на лужайке. Из заготовки и тыквенных семян изготавливают цветы, украшают лужайку.

Дети умеют осуществлять замысел, планируя свои действия. Умеют действовать сообща со сверстниками, оформляя коллективную работу.

Итог

8.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Включает аудиозапись «Вечер в лесу». Воспитатель предлагает под музыку потянуться, расправить крылышки и т.п.. Со словами «Уснули цыплятки - проснулись ребятки» снимает шапочки с детей, «превращая» цыпляток в детей. Предлагает взять солнышки, если понравилось путешествие в деревню.

Дети ложатся на коврик, слушают музыку, потягиваются, отдыхают. Оценивают свои эмоции и выбирают «солнышко», возвращаются в группу.

Умеют слушать музыкальное произведение до конца. Умеют оценивать свое эмоциональное состояние (понравилось – не понравилось) и обозначать его символом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».

Непосредственная – образовательная деятельность по РЭМП во II младшей группе Тема: «Путешествия с пчелкой Майя».   Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум призн...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Проект совместной деятельности по Экспериментированию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие капельки»

Проект совместной деятельности поЭкспериментированию во 2 младшей группе.Тема: «Путешествие капельки»...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»

Непосредственно-образовательная деятельность  во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочную деревню»...

Конспект образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «На дорогу ты смотри и в беду не попади.»

Данный коспект занятий, написан для работы с воспитанниками второго младшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах...