Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Домашние животные" средняя группа | 651.59 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 17.32 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 2.2 МБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 126.16 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 179.47 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 345.55 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 99.59 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 33.31 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 167.88 КБ |
Тема "Домашние животные" средняя группа | 206.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Сроки: Январь 4-я неделя (29.01 -02.02)
Задачи: Расширять представление о домашних животных и их детенышах, условиях их обитания, их жизни рядом с человеком. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Формы работы | |||||
Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Беседы : « Кто ухаживает за домашними животными », «Какую пользу приносят человеку домашние животные? Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом. Просмотр видеофильма «Альма и Мурка» Сюжетно- ролевые игры: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей», «Зоомагазин» | Рассматривание иллюстраций домашних животных. Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют. Знакомство с профессиями: доярка, пастух, скотник. Рассматривание энциклопедии о животных Дид .игры: «Помоги найти маму» «Где чей хвост?» «Угадай по описанию» ФЭМП Упражнять в счете звуков в пределах5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке. Отгадывание загадок про домашних животных. «Назови детеныша» «Кто кричит?» «Кто лишний?» Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака» К.Ушинский «Васька», «Бишка» С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке» В. Стоянов «Кошка» В.Жуковский «Пттичка» В.Берестов «Кошкин щенок» | Художественное творчество: Лепка: «Козленочек» Рисование: «Котенок» «На лугу пасутся …» Музыка. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»: «Голоса животных». «Утро в деревне» Музыкальная игра: «Лошадка» | Занятие по физкультуре по плану инструктора Утренняя гимнастика Физкультминутки Пальчиковые игры Подвижные игры на улице: «Воробышки и кошка.», «Кролики.» |
Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Рассматривание альбомов, иллюстраций городских, домашних животных, д/игры, вкладыши. | Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных. | Альбомы, краски, восковые мелки, карандаши, фломастеры, тематические раскраски, пластилин, репродукции картин | |
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Создание фотовыставки «Я и мое домашнее животное». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; чтение художественных произведений: сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого, «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской, «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова, «Коза-дереза», обработка Е.Благининой, стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В.Берестов «Бычок», рассказы: К.Ушинский «Васька», В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» разгадывание загадок.
Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока
Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное.
Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком
Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков .
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?»
Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Физминутка «Котята».
- Ребята, давайте послушаем стихотворение: Целый день паслись у сосен Две подружки – МЕ и МУ. МЯУ грел бочок на солнце, БЕ весь день мешал ему. КРЯ купался рядом в речке, Кукареку песни пел, ГАВ валялся на крылечке, ХРЮ под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. (Т. Литвинова.) Дети называют домашних животных
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут. Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные).
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно тематический план "Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)"
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Проказы матушки зимы(животный и растительный мир)"....