Комплексно-тематическое планирование по теме "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Сроки: Январь 4-я неделя (29.01 -02.02)

Задачи: Расширять представление о домашних животных и их детенышах, условиях их обитания, их жизни рядом с человеком. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Беседы : « Кто ухаживает за домашними животными »,  «Какую пользу  приносят человеку домашние животные?

Закрепление правила: после общения с домашними животными нужно обязательно мыть руки с мылом.

Просмотр видеофильма «Альма и Мурка»

Сюжетно- ролевые игры:

«Ухаживаем за животными: парикмахерская для зверей», «Зоомагазин»

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Знакомство с шерстью, ее свойствами, где и как используют.

Знакомство с профессиями: доярка, пастух, скотник.

Рассматривание энциклопедии о животных

Дид .игры:

«Помоги найти маму»

 «Где чей хвост?»

«Угадай по описанию»

                ФЭМП

Упражнять в счете звуков в пределах5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Познакомить со значением слов

«далеко- близко».

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке.

Отгадывание загадок про домашних животных.

«Назови детеныша»

«Кто кричит?»

«Кто лишний?»

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Чтение художественной литературы:

Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Булька», «Пожарная собака»

К.Ушинский «Васька», «Бишка»

С.Маршак «Усатый полосатый», «Детки в клетке»

В. Стоянов «Кошка»

В.Жуковский «Пттичка»

В.Берестов «Кошкин щенок»

Художественное творчество:

Лепка:

  «Козленочек» Рисование: «Котенок»

«На лугу пасутся …»

Музыка.

Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»:

«Голоса животных». «Утро в деревне»

Музыкальная игра: «Лошадка»

Занятие по физкультуре по плану инструктора

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Пальчиковые игры

Подвижные игры на улице:

«Воробышки и кошка.»,

 «Кролики.»

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Рассматривание альбомов, иллюстраций городских, домашних животных, д/игры, вкладыши.

Выкладывание в книжном уголке произведений о домашних животных.

Альбомы, краски,  восковые мелки, карандаши, фломастеры,

тематические раскраски, пластилин, репродукции  картин

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Создание фотовыставки «Я и мое домашнее животное».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему домашние животные.

Слайд 2

Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных. Воспитание интереса детей к книгам о животных. Задачи: познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей; развивать умение называть домашних животных и их детенышей; формировать заботливое отношение к домашним животным; развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Слайд 3

Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных; Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных; чтение художественных произведений: сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого, «Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской, «Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова, «Коза-дереза», обработка Е.Благининой, стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка», В.Берестов «Бычок», рассказы: К.Ушинский «Васька», В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?» разгадывание загадок.

Слайд 4

Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: Мне погладите бока – Дам парного молока

Слайд 5

Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное Молочко целебное.

Слайд 6

Мила, добродушна, Нос пятачком, В луже лежит, Торчит хвостик крючком

Слайд 7

Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков - Дом хранить от чужаков .

Слайд 8

В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает.

Слайд 9

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись, В одежде шерстяной согрелись. В отаре на лугу пасётся. Как то животное зовётся?

Слайд 10

Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?»

Слайд 11

Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?

Слайд 13

Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Физминутка «Котята».

Слайд 14

- Ребята, давайте послушаем стихотворение: Целый день паслись у сосен Две подружки – МЕ и МУ. МЯУ грел бочок на солнце, БЕ весь день мешал ему. КРЯ купался рядом в речке, Кукареку песни пел, ГАВ валялся на крылечке, ХРЮ под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам. (Т. Литвинова.) Дети называют домашних животных

Слайд 15

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Слайд 16

Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф: Эти животные дома живут, Домашними их потому и зовут, Мы их укрываем в тепле от мороза, Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны. Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно, при доме живут И нашу еду от мышей стерегут. Сегодня мы с вами вспомнили наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные).

Слайд 17

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу картинки на тему дикие животные и их детеныши для детей



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Похожее изображение



Предварительный просмотр:

Картинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышейКартинки по запросу раскраски домашних животных и их детенышей



Предварительный просмотр:

Похожее изображениеПохожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно тематический план "Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)"

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Проказы матушки зимы(животный и растительный мир)"....