Комплексно тематический план "Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Проказы матушки зимы(животный и растительный мир)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Копплексно тематическое планирование в средней группе | 56.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Средняя группа 2019/2020 учебный год
Дата: 03.02 – 07.02
Тема недели: «Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)»
Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период; формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период; дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников; побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице; формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом; расширение знаний о свойствах снега и льда.
Название итогового мероприятия: выставка детских работ на тему ««Зимний лес и его обитатели»
Форма итогового мероприятия: выставка.
день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 03.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой. Рассматривание иллюстраций диких животных зимой. Пальчиковая гимнастика «В лесу». Заучивание потешки: «Лиса» Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). С/Р игра: «Кукла заболела» (девочки) Д/и «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». Раскраски диких животных. Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры, дидактические игрушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Попросить родителей принести семечки для подкормки птиц |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие по плану физ. инструктора | |||||
Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида; развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи; активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные»; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы: плакат «Как звери зимуют», телефон, картинки диких животных, снежинка. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Прогулка 1. Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Зимой берёза стоит без листьев. На ёлке и сосне вместо листьев зелёные иголки. Берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу. Цели: расширять представление о деревьях; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/и «У медведя во бору». Развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных; очистить дорожки от снега. | Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. игрушки, формочки, перчатки, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение русской народной сказки «Морозко». Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение. Обратить внимание на особенности передачи красоты зимней природы в произведении. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. Чтение и восприятие художественной литературы: В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель:воспиты-вать дружеское отношение друг к другу. | Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить Дарину и Савелия подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к игре. | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность. | Предложить детям оборудование для самостоятельного изготовления животных. В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц. | |
Прогулка | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. Игры со снегом. Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, задействовать всю игровую площадку, избегать столкновения с ориентирами, с игроками. Учить следить за соблюдением правил игры и правил безопасности. |
Средняя группа Тема: «Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 04.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Пальчиковая игра « Снегири» Беседа «Зачем белке пушистый хвост?». Расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Игровая ситуация «Встреча с животными». Закрепить правила поведения при общении с животными». Минутка безопасности «Зимние дороги». Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время, сформировать представления о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. | «Кому какая форма» - упражнять Мишу, Сашу группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Беседа с подгруппой детей «Что такое дружба» - формировать представление детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению доброжелательных взаимоотношений в группе, учить детей тому, как нужно поступать в различных ситуациях. | Прием детей, утреннее приветствие. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. Дыхательная, гимнастика для глаз (по выбору воспитателя). Упражнять правильно держать ложку, доедать пищу до конца. Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Повторение потешки «Это ложка, это чашка». | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы, раскраски по теме недели. Поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. Развесить на доске картины белок. Сделать подбор книг по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры. Д/И «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Конспект НОД, тема: «Путешествие по зимнему лесу». Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | ||||||
Художественно - эстетическое Развитие (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за вороной Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег». П/и «Зайцы и волк». Задачи: развивать умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, прыжках, ловле. Экспериментирование «Цветные льдинки». Цель: процессе экспериментирования показать детям как вода растворяет вещества (краску), как при низкой температуре вода замерзает, превращается в лед. | Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. «Попади комом снега (мячиком) в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска у Жени, Алины, Маши, Саши. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида у Гриши и Димы. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. мелкие игрушки, формочки, перчатки, гуашь, кисти. палочки, ведерки, совочки. салфетки | |||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение художеств. литературы. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Продолжать упражнять аккуратно складывать одежду на стульчики | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. самомассаж биологически активных точек «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика «Семафор»; ходьба по массажным коврикам. Игры с крупным строительным материалом: постройка жилищ для животных. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период Беседа на тему: «Сравнение домашних и диких животных». Закреплять умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Тушение пожара». Учить детей в игре применять знания о правилах поведения при возникновении пожара, совершенствовать игровые умения, расширять репертуар игровых действий. | С Машей, Артемом, Тимуром проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года. Рассмотреть картины белок с Гришей, Степой и Алиной для закрепления знаний о жизни белки в зимний период. | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Задачи: продолжить формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание делиться игрушками. | Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика. Создать условия для игр по желанию детей. Уголок творчества: штампы, краски, кисти, салфетки. Атрибуты для с.р.игр. Предметы заменители. | Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», Консультация для родителей «Ребенок и природа» Привлечь родителей к совместной работе с детьми на выставку «Зимний лес и его обитатели»» | ||
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Беседа «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. П/и «Кошки – мышки»; формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе; развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку; воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща. |
Средняя группа Тема: «Проказы матушки зимы (Животный и растительный мир)»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Минутка безопасности «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества. | Д/и «Собери снеговика» с Димой, Сашей, Степой, Артемом. Закрепление формы, размера, цвета предмета; развитие мелкой моторики рук; развитие логического мышления. Поручения Маше и Дарине: переодеть кукол. Дежурство на занятии – Юля, Тимур. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Воспитывать ответственность за порученное дело | Прием детей, утреннее приветствие Дыхательная, гимнастика для глаз (по выбору воспитателя), пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». «Ладушки-ладушки, с мылом моем лапушки, чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!» - совершенствовать КГН; содействовать формированию простейших навыков поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом. Прослушивание музыкальной композиции: муз. Ю.Матвеева,сл.А.Блок «Зайчик». | Материал для дидакт.игры: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. Уголок творчества: цветные карандаши, пластилин, цветная бумага, клей, краски. Создать условия для игр по желанию детей. Дидактические игры: мозайка, матрешки, шнуровка. Раскраски по теме недели. Наглядное пособие с изображением зимы в лесу, зимы в городе. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период» Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92). Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. | |||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (Рисование красками) Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятия; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Т.С. Комарова, стр.51 | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. П/и «Два Мороза». Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении. Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | С группой детей п/и «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. С группой детей метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр) Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк" Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Творческая мастерская. С подгруппой детей. «Снежные комочки» Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто. дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». (Дима, Кирилл,Миша) | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка». Атрибуты для игры «Зоопарк» | Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». Консультация для родителей: «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» | |
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Распознающее наблюдение: растения зимой. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветви, хрупкие от мороза, черные стволы). Игра-эстафета «Передай палочку». Упражнять детей в беге, учить действовать в соответствии с правилами эстафеты. Воспитывать чувство товарищества, ответственности за общий результат. |
Средняя группа Тема: «Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 06.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Полив растений. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить Алину и Илью вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Дежурство по столовой Женя и Дарина. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. | Прием детей, утреннее приветствие Дыхательная, гимнастика для глаз (по выбору воспитателя), пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Продолжать упражнять пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать его на место. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Обогащение уголка творчества: цветные карандаши, альбомы. Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе. Иллюстрации животных в зимнем лесу. Создать условия для игр по желанию детей. Настольно-печатные игры. Дидактические игры: шнуровка, мозаика, математический планшет. Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Добавить рисунки «Маленькой елочке холодно зимой» на стенд «Наше творчество». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие(музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Экскурсия в зимний парк.», А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир!», занятие 18. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях в природе поздней зимой. Наблюдать за повадками зимующих птиц, учить распознавать следы птиц и зверей. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края. Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/и ««Мороз красный нос» Цель: Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Зимняя забава с подгруппой детей «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы; при необходимость обращаться за помощью к товарищам. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности; босо хождение по дорожкам здоровья. Чтение художеств. литературы. Чтение стихотворения М. Пожарова «Разукрасилась зима». Учить детей подбирать образные слова и выражения, передавая результаты наблюдения, понимать сравнения и метафоры, приводимые автором стихотворения. Д/и «Укрась варежку». Цель: развивать мелкую моторику рук; развивать сенсорные способности; развивать тактильные ощущения; учить составлять узор из камешков. С. – р. игр. «Поликлиника» Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли, формировать положительные отношения между детьми, | Самостоятельные игры для подгруппы детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Заюшкина избушка». Раскраски по теме недели. Материал: макет варежек из плотного картона, камешки Марлбс. | Провести беседу с мамой Жени о его поведении в детском саду. Напомнить родителям принести совместные работы с детьми на тему «Зимний лес и его обитатели» | |
Прогулка. | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц. |
Средняя группа Тема: «Проказы матушки зимы (животный и растительный мир)»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Задачи совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 07.02 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. Рассматривание с детьми, как красиво снег украсил сквер, деревья, как блестит снег на солнце. Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения Игра малой подвижности «Подскажи словечко» - создание условий для развития памяти, мышления, активизировать словарь, упражнять в бросании мяча. | Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Рисование с Сашей и Машей. Цель: закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; | Прием детей, утреннее приветствие Пальчиковая гимнастика «Снежок». «Как правильно сидеть за столом» - напомнить детям об осанке. Ситуативный разговор о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай»: содействовать формированию представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека. | Уголок творчества: цветные карандаши, альбомы. Раскраски по теме недели. Создать условия для игр по желанию детей. Игры в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Конструктор разного размера. Картина «Зимний лес» Картинки белочки. В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Занятие по плану физ. инструктора | |||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | Тема: «Белка в зимнем лесу». Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами. Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности, вкуса других эстетических чувств. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Ветер в феврале». Познакомить детей с таким явлением природы, как метель, рассказать, почему она возникает, какие природные явления, характерные для второй половины зимы, становятся причиной возникновения метелей. Обсудить правила безопасного поведения в метель. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | С Савелием и Гришей разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Поручение Диме и Саше собрать выносной материал после прогулки. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону. Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик. Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; продолжать формировать умение внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Оформление выставки работ детей «Зимний лес и его обитатели». Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе в зимнее время; закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и характерном поведении животных в лесу зимой; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям природы. Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка». | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом | Уголок творчества: карандаши, восковые мелки, пластилин. Игровой уголок: конструктор, кубики, мозаика, пазлы; дидактические игры. Маски героев сказки: заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. | Благодарность родителям за помощь в организации выставки. | |
Прогулка | соц.-коммун. разв.; познават. развитие; речевое развитие; физическ. развитие | Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, подкормка птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план по теме "Животные жарких стран"
Вашему вниманию предлагается комплексно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран" для подготовительной группы на одну неделю....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) « Животный мир. Дикие животные»
Расширить представление детей о диких животных....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Календарно - тематическое планирование по теме "Животный и растительный мир Крайнего Севера"
Тема недели "Животный и растительный мир Крайнего Севера"...
Рекомендованные дистанционные задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи с учётом комплексного-тематического планирования. Лексическая тема "Животные севера и жарких стран "
В реалиях современной действительности вопросы дистанционного обучения детей неожиданно выходят на первый план. Предлагаю подобранный материал с учетом тематического планирования для дошкольников, пос...
Комплексно тематический план на тему "Животные жарких стран"
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме Животные жарких стран...