Тема: «Друзья для Мурзика» (для детей с расстройствами артистического спектра)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА» Г. САРАТОВА КОНСПЕКТ Тема: «Друзья для Мурзика» (для детей с расстройствами артистического спектра) Подготовила: воспитатель Конюшева Людмила Владимировна 2017 – 2018 учебный год |
Направление развития: «Художественно-эстетическое»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности (рисование).
Задачи:
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги (нетрадиционное рисование).
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику и эмоциональную отзывчивость.
Совершенствовать знания детей о профессии доктора.
Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение.
Материалы и оборудование: Листы бумаги с изображением силуэтов котёнка на каждого ребенка. Игрушки: котёнок, Доктор Айболит, атрибуты к с.р игре «Больница» музыкальное сопровождение, плоские ёмкости для краски, гуашь, тетрадные листы, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о профессии врача. Чтение художественной литературы.
ХОД НОД:
Дети совместно с взрослыми делают постройку из мягких модулей. 1. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас красивый дом получился.
Кто же в нём будет жить?
Давайте, этот дом будет для Доктора Айболита, здесь он сможет принимать больных зверей.
(раздаётся мяуканье)
Воспитатель:- Ой, слышите, ребята, кто же так громко пищит?
- Маша, посмотри есть кто-нибудь за домиком? Вова, может под столом?
(Дети ходят по группе, в уголке уединения дети находят корзинку с куклой бибабо – котёнок).
Воспитатель:- Вот кто так громко пищит и из корзиночки глядит.
( воспитатель одевает на руку игрушку)
Воспитатель:- Это котик Мурзик к нам пришёл. Здравствуй, Мурзик.
Мурзик:- Здравствуйте ребята.
Воспитатель: - Что же ты так жалобно плачешь?
Мурзик:- Мне так грустно, я заболел.
Воспитатель:- Давайте мы его с вами отведём к нашему доктору, и он ему обязательно поможет.
Доктор Айболит:- Не волнуйся, Мурзик, я тебя вылечу, а ребята мне помогут.
Вова послушай, как дышит Мурзик. Федя, а ты поставь градусник. Маша даст котёнку витаминку.
(Воспитатель вместе с детьми проигрывает ситуацию).
Воспитатель:- Вот и здоров наш Мурзик, а чтобы его порадовать мы ему нарисуем друзей. Проходите и занимайте свои места.
Воспитатель:- Давайте Мурзика пригласим посмотреть, как мы будем рисовать.
Воспитатель:- Маша, погладь котика, не бойся. Какой он? (мягкий, пушистый, красивый).
( Воспитатель предлагает каждому ребёнку погладить игрушку).
Воспитатель:- У вас разложены листочки с котятами, но чтобы они были похожи на настоящих нам поможет комочек смятой бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Воспитатель:- Хорошо! А теперь мы наши комочки опускаем в тарелочку с краской. Затем прижимаем к рисункам.
Воспитатель:- Вот какие красивые у нас получились котята.
- А Доктор Айболит хочет вам подарить игру «Собери клубочки».
(Игра проводится 3 раза. На 3 раз воспитатель убирает корзинку).
Воспитатель:- Вова, какого цвета твой клубочек? (Ответ). Найди такой же бантик и подари своему котёнку.
Воспитатель:- Маша, теперь ты выбери бантик для своего котёнка такой же как твой клубочек. Какого цвета твой бантик? (Ответ).
Воспитатель:- Фёдор, найди такой же бантик. Какого цвета твой бантик? Подари своему котёнку.
Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Понравились тебе Мурзик твои новые друзья?
Мурзик:- Спасибо, ребята вам за друзей! Мне очень понравилось с вами заниматься. Давайте все вместе поиграем.
Музыкальная игра «Котята»
Мы пушистые котятки
Носим белые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну-ка, ну-ка, посмотри,
Умываемся мы чисто
Моем ушки быстр, быстро,
Лапкой шёрстку ловко трём,
Дружно песенку поём.
Лист бумаги мы сминаем.
И в шарик дружно превращаем.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Мы пушистые котятки
Носим белые перчатки
В них мы прячем коготки
Ну-ка, ну-ка, посмотри,
Умываемся мы чисто
Моем ушки быстр, быстро,
Лапкой шёрстку ловко трём,
Дружно песенку поём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект фронтального занятия по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения у детей 6-7 лет с ОНР на тему "Лиза и Мурзик. Дифференциация звуков [З] - [Зь]. "
Конспект занятия по обучению грамоте у детей подготовительной к школе логопедической группы....
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект НОД по рисованию на тему "Друзья для осьминожка" для детей среднего дошкольного возраста.
....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения...
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...