Тема: «Друзья для Мурзика» (для детей с расстройствами артистического спектра)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конюшева Людмила Владимировна
Направление развития: «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес к продуктивной деятельности (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 127«КАРАМЕЛЬКА»

Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ

Тема: «Друзья для Мурзика»

 (для детей с  расстройствами артистического спектра)

                                                            Подготовила: воспитатель

                                                                             Конюшева Людмила Владимировна

2017 – 2018 учебный год

Направление развития: «Художественно-эстетическое», 

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Развивать интерес  к продуктивной деятельности (рисование).

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги (нетрадиционное рисование).

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику и эмоциональную отзывчивость.

Совершенствовать знания детей о профессии доктора.  

Воспитывать отзывчивость и доброжелательное отношение.


Материалы и оборудование: Листы бумаги с изображением силуэтов котёнка на каждого ребенка. Игрушки: котёнок, Доктор Айболит, атрибуты к с.р игре «Больница» музыкальное сопровождение, плоские ёмкости для краски, гуашь, тетрадные листы, влажные салфетки. 

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций о профессии врача. Чтение художественной литературы.

 

ХОД НОД:

     Дети совместно с взрослыми делают постройку из мягких модулей.                                                        1. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас красивый дом получился.

 Кто же в нём будет жить?

Давайте, этот дом будет для Доктора Айболита, здесь он сможет принимать больных зверей.

 (раздаётся мяуканье)

 Воспитатель:- Ой, слышите, ребята, кто же так громко пищит?

- Маша, посмотри есть кто-нибудь за домиком? Вова, может под столом?

(Дети ходят по группе, в уголке уединения дети находят корзинку с куклой бибабо – котёнок).

Воспитатель:- Вот кто так громко пищит и из корзиночки глядит.

( воспитатель одевает на руку игрушку)

Воспитатель:- Это котик Мурзик к нам пришёл. Здравствуй, Мурзик.

Мурзик:- Здравствуйте ребята.

Воспитатель: - Что же ты так жалобно плачешь?

Мурзик:- Мне так грустно, я заболел.

 Воспитатель:- Давайте мы его с вами отведём к нашему доктору, и он ему обязательно поможет.

Доктор Айболит:- Не волнуйся, Мурзик, я тебя вылечу, а ребята мне помогут.

Вова послушай, как дышит Мурзик. Федя, а ты поставь градусник. Маша даст котёнку витаминку.  

(Воспитатель вместе с детьми  проигрывает ситуацию).

Воспитатель:- Вот и здоров наш Мурзик, а чтобы его порадовать мы ему нарисуем друзей. Проходите и занимайте свои места.

Воспитатель:- Давайте Мурзика пригласим посмотреть, как мы будем рисовать.

Воспитатель:- Маша, погладь котика, не бойся. Какой он? (мягкий, пушистый, красивый).

( Воспитатель предлагает каждому ребёнку погладить игрушку).

Воспитатель:- У вас разложены листочки с котятами, но чтобы они были похожи на настоящих нам поможет комочек смятой бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сминаем. 
И в шарик дружно превращаем. 
Не дадим ему скучать, 
Мы им будем рисовать. 

Воспитатель:- Хорошо! А теперь мы наши комочки опускаем в тарелочку с краской. Затем прижимаем к рисункам.

Воспитатель:- Вот какие красивые у нас получились котята.

- А Доктор Айболит хочет вам подарить игру «Собери клубочки».

(Игра проводится 3 раза. На 3 раз воспитатель убирает корзинку).

Воспитатель:- Вова, какого цвета твой клубочек? (Ответ). Найди такой же бантик и подари своему котёнку.

Воспитатель:- Маша, теперь ты выбери бантик для своего котёнка такой же как твой клубочек. Какого цвета твой бантик? (Ответ).

Воспитатель:- Фёдор, найди такой же бантик. Какого цвета твой бантик? Подари своему котёнку.

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Понравились тебе Мурзик твои новые друзья?

Мурзик:- Спасибо, ребята вам за друзей! Мне очень понравилось с вами заниматься. Давайте все вместе поиграем.

Музыкальная игра «Котята»

Мы пушистые котятки

Носим белые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну-ка, ну-ка, посмотри,

Умываемся мы чисто

Моем ушки быстр, быстро,

Лапкой шёрстку ловко трём,

Дружно песенку поём. 

Лист бумаги мы сминаем. 
И в шарик дружно превращаем. 
Не дадим ему скучать, 
Мы им будем рисовать. 

Мы пушистые котятки

Носим белые перчатки

В них мы прячем коготки

Ну-ка, ну-ка, посмотри,

Умываемся мы чисто

Моем ушки быстр, быстро,

Лапкой шёрстку ловко трём,

Дружно песенку поём. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...