Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 города Ельца»
Конспект
педагогической деятельности
для детей первой младшей группы
по художественно-эстетическому развитию
(лепка)
на тему: «Друзья для Колобка»
Разработала:
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 4 г. Ельца
Коротнева Оксана Борисовна
Елец – 2018 г.
Тема: «Друзья для Колобка».
Форма проведения: образовательная деятельность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умения детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней.
2. Учить доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала.
3. Развивать речь, мышление.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
- Развивать познавательную деятельность детей, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции
Воспитательные:
1. Вызывать у детей интерес к результату работы.
2. Воспитывать эмоционально- чувственное отношение:отзывчивость, доброту.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование: ноутбук.
Дидактическое оборудование: доски для лепки (по количеству детей).
Дидактический материал: соленое тесто желтого цвета, горох, гречка, пуговицы.
Методы педагогической деятельности: словесные, наглядные, игровые.
Используемые педагогические технологии: элементы здоровьесберегающей технологии, игровая деятельность, элементы личностно – ориентированной технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология поисково-исследовательской деятельности.
Ход образовательной деятельности
Звучит песенка колобка из русской народной сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, послушайте, кто же это поет? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и сам колобок к нам прикатился.
Колобок: Здравствуйте, дети! ( дети здороваются с колобком)
Воспитатель: Дети, посмотрите на колобка (дети рассматривают колобка)
Воспитатель: Колобок круглый? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета колобок? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте рассмотрим колобка. Что это у колобка? (дети показывают нос, ротик, глаза, шляпу у колобка)
Воспитатель: А что это у колобка? (воспитатель обращает внимание, что у колобка текут слезы)
Воспитатель: А почему колобок грустный и плачет? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, дети, тихо, что-то колобок говорит мне на ухо.
Воспитатель: Дети, колобок говорит, что у него нет друзей-колобков, поэтому он грустный и плачет.
Воспитатель: Дети, мы сможем помочь нашему колобку? (ответы детей)
Воспитатель: А как же мы сможем помочь колобку? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я тоже думаю, что мы можем слепить ему много друзей из теста.
Воспитатель: Я уже слепила колобку друга. Подойдите, посмотрите.
Воспитатель: Колобок круглый? ( ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета колобок? (2-3 ответа детей)
Воспитатель: Что это у колобка? (дети показывают нос, ротик, глаза, шляпу у колобка )
Воспитатель: Мой колобок веселый? (ответы детей)
Воспитатель: Что у колобка на голове? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я сейчас вам расскажу, как я слепила колобку друга. Вы же хотите помочь нашему грустному колобку слепить ему друзей.
Воспитатель: Я отщипываю комочек теста от целого куска, кладу его на ладошку и круговыми движениями двух ладошек делаю шарик. Вот так. Объясняю, колобок, у нас круглый, желтого цвета.
(Кладу сделанный шарик на поднос и говорю)
Воспитатель: Что у меня получилось? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, что надо сделать, чтобы он был похож на колобка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. (предлагаю детям рассмотреть материал)
Воспитатель: Что это лежит у меня на подносе, посмотрите. (Это гречка. А это? – Это горох. А это? – Это морковка. А это? – Это пуговица)
Воспитатель: Правильно, дети. Глаза я сделаю из гречки (показываю).
Нос сделаю из гороха (показываю).
Рот сделаю из полоски от моркови (показываю). А на голову надену шляпу, которую сделаю из пуговицы.
Воспитатель: Ой, какой веселый и добрый получился колобок. Это я слепила друга нашему колобку.
Воспитатель: А вы, дети, будете, лепить друзей колобку? (ответы детей)
Воспитатель:(закрепление последовательности работы).
Сначала мы отщипнем кусочек теста от целого куска, положим на ладошку, другой ладошкой накроем и круговыми движениями сделаем шарик. Мы будем лепить колобка из теста желтого цвета, круглого, с глазками, ротиком, носиком, а на голову наденем красивую шляпу.
Воспитатель: Дети, положите ладошку на ладошку, и давайте вместе со мной скатаем шарик. (Показ приема лепки шарика в воздухе). А потом мы сделаем глазки, нос, ротики и наденем шляпу.
Воспитатель: Но прежде, чем начнем лепить колобку друзей, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Все головки убирали.
(Воспитатель приглашает детей сесть за столы)
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. ( В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Дети, а давайте наших колобков поставим на поляну, где нарисованы ваши метки. Колобок будет знать, кто ему слепил друга.
( После того, как дети поставят колобков на поляну, воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Красивые получились колобки.
Воспитатель: Дети, кого вы сегодня лепили? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы лепили колобков? ( ответы детей).
Воспитатель: Давайте подойдем к нашему колобку. А сейчас колобок грустный? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, колобок перестал плакать, он радуется, что унего много друзей. Колобок всем говорит: «Спасибо».
Воспитатель: Колобок, а мы знаем про тебя стишок. ( Воспитатель предлагает кому-то из детей вспомнить стихотворение про колобка)
Воспитатель: Дети, друзья и колобок хотят остаться в нашей группе и поиграть с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мы лепили самолет" в первой младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Бусы для Ксюши» в первой младшей группе .
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Бусы для Ксюши"...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - лепка: «Тут фасолька, там горошек». Для детей первой младшей группы....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы
Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения...