Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развивает фантазию и творчество у детей, позволяет ребенку реализовать свой индивидуальный замысел, развивать мелкую моторику рук. В лепке ребенок прилагает усилия, у него формируется сила воли, настойчивость и терпение. Такая работа будет интересна родителям детей 5-6 лет, а также воспитателям старших и подготовительных групп. На этом занятии мы будем лепить черепаху из пластилина и половинок грецкого ореха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherepashka_1_4.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования «Тропарево» (дошкольное отделение)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Воспитатель ГБОУ ЦО «Тропарево» (дошкольное отделение)
Выполнила: Курбатова Маргарита Михайловна
Москва, 2016
Тема:
«Друзья для черепашки »
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, картинка черепаха, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: « Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Воспитатель:
- Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
- Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
- Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
- Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
- Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.
- Стекой делаем глазки и рот.
- Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Музыка На тему: «Праздник воздушных шаров» для детей второй группы раннего возраста
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"
Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему «Лыжник»
Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу. Закрепить представление детей об одежде, названиях предметов одеж...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа
Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...