Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключение котенка Мурзика» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по обучению детей младшей группы правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_1_ml_gr._hushanova_r.d.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Мокрокурналинская СОШ
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан, реализующее дошкольное образование
Конспект
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром на тему:
«Приключение котенка Мурзика»
для детей первой младшей группы.
Составила:
Воспитатель
Iкв.категории
Хушанова Р.Д.
Мокрые Курнали
2021 г.
Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей переходить улицу в определенном месте.
Познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода, с правилами безопасного перехода дороги по нему. Закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса, осмотрительности и осторожности. Формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ. Развивать внимание, память, самостоятельность, координацию движения рук, мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова: проезжая часть, пешеходный переход, грузовая машина.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, культуру поведения детей на дорогах, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов по ПДД, наблюдение за дорогой, транспортом, пешеходами.
Материалы: корзинка, игрушечный котенок, макет дороги с пешеходным переходом, разрезная картинка «Грузовик», игрушечные рули, палочки белого цвета.
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Организационный момент.
-Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Правильно, корзинка. В корзине кто-то прячется, хотите узнать, кто? Тогда отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
В лапках царапки.
Мяу - поёт,
Молоко пьёт (Котенок)
-Давайте посмотрим. Правильно, ребятки, молодцы. (Показываю игрушечного котенка). Давайте поздороваемся с ним и спросим, как его зовут.
Котенок: Меня зовут Мурзик.
-А знаете, где я нашла Мурзика? Он напуганный сидел прямо на дороге, и я решила принести его к нам в детский сад. Как вы думаете, что же могло его так напугать? (Дети высказывают свои предположения).
-Чего же именно испугался котенок мы узнаем, если соберем картинку.
2.Основная часть.
Игра «Собери машину». (Дети подходят к столу и из частей собирают изображение грузовика).
-Что у нас получилось? Правильно, грузовая машина. Вот, оказывается, чего испугался Мурзик. Он чуть не попал под машину, потому что не знает правила дорожного движения. Мурзик переходил дорогу там, где ему захотелось.
Ребята, а чем опасна дорога?
Дети: По ней ездят машины.
-Как называется та часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть).
-Можно ли играть на проезжей части?
Дети: Нет.
-Правильно, конечно нельзя, потому что по дороге очень быстро проносятся машины, и они могут сбить человека или животное. Сегодня, Мурзик, мы расскажем тебе, как и где нужно правильно переходить дорогу.
Знакомство с пешеходным переходом.
Обращаю внимание детей на коврик с разметкой.
-Посмотрите, какая перед вами красивая дорожка. Что на ней нарисовано?
Дети: Полоски.
-Какого цвета полоски?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, а называется это полосатая дорожка пешеходный переход. По нему мы, пешеходы, можем перейти дорогу. При переходе дороги нужно быть очень внимательным. Сначала смотрим в одну сторону, потом в другую. И только убедившись, что машины остановились, мы можем перейти дорогу.
-Как называется участок дороги, где разрешается переходить дорогу? (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
-А можно маленьким ребятам переходить дорогу одним?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, дорогу нужно переходить только со взрослыми и крепко держась за руку.
Подвижная игра (физминутка): «Водители - пешеходы».
(Предложить детям рули: они играют роль водителей. Остальные дети - пешеходы).
-Элиана, возьми Мурзика и покажи ему, как и где нужно переходить дорогу. (Затем водители и пешеходы меняются ролями).
Мурзик: Спасибо вам, ребята, я теперь понял, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
-Ребята, давайте еще раз вместе с Мурзиком повторим:
Где ездят машины? (По дороге, по проезжей части).
Можно ли играть на проезжей части? (Нет, нельзя).
Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).
С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми).
Итог: -Молодцы, ребята, вы такие добрые, научили котенка правильно переходить дорогу. Я надеюсь, что и вы будете всегда внимательны и осторожны, и дорогу будете переходить только в положенном месте - по пешеходному переходу.
-А сейчас, ребятки, давайте вместе с Мурзиком построим пешеходный переход.
Дети на «дороге» (темный картон) выкладывают палочки белого цвета.
Литература :
- Г.Н. Элокин «Правила безопасного поведения на дороге»
Издательский Дом «Литера», 2013г
- «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах»
Казань ГУ «Научный центр БЖД», 2009г
Г.А. Галеева , С.М. Гаффарова
3. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Издательство Мозайка – Синтез, Москва, 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне» во второй младшей группе.
Цель: развивать интерес к жизни домашних животных нашего края.Задачи: «Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом дом...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы
КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Приключения паровозика». С использованием технологии: экспериментирование. (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Приключения паровозика».С использованием технологии: экспериментирование.(для детей младшего дошко...
Интегрированная ООД по образовательной области «Познавательное развитие» На тему «В гостях у бабушки Фатимы» в младшей группе.
Во время ООД дети знакомятся и повторяют домашних животных, среду их обитания, чем питаются. Закрепляют правила хорошего поведения....