Конспект образовательной деятельности по лепке из теста на тему: «Друзья для черепашки» для детей средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лобанова Светлана Юрьевна
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки
предмета; учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их
правильно, соблюдая пропорции.
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Воспитывать желание дополнять изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-cherepashka_bfhnc.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

Конспект

образовательной деятельности по лепке из теста на тему: «Друзья для черепашки» для детей средней группы.

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №4

Лобанова С.Ю.

г. Дивногорск

Тема:

Друзья для черепашки.

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная, познание (просмотр презентации),

 Коммуникативная (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»), Двигательная физминутка  «Зарядка для зверей»

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета; учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Воспитывать желание дополнять изображение.

Материал к занятию:

Ноутбук, игрушка черепаха, солёное тесто, доски, салфетки, мяч.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети проходят на ковер и встают в круг.

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребята, давайте поиграем!

Мяч лови, да бросай

Животных жарких стран называй!

Игра с мячом

Садятся на стульчики

2.Основная часть.

Отгадайте загадку:

-Панцирь крепкий как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная …………

                        (Черепаха)

- Посмотрите, к нам в гости пришла черепаха и она хочет показать вам  фильм про себя.

Просмотр презентации про черепашек.

https://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-ghivotnie/item/439-prezentaziya-doshkolnikov-cherepachi

- Ребята, скажите, где живет черепаха? (ответы детей)

- Чем питается? (ответы детей)

- Из каких частей состоит ее тело? (ответы детей)

- Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)

Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (если настигает опасность или она захочет спать)

- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы).

Физминутка
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться     (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться       (потянуться)
Обязательно зевнуть      (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть    (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть     (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть     (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый     (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы    (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе    (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте     (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!      (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

-Ребята, тише, слышите? Черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что же  сделать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)

- Правильно, давайте слепим для неё друзей, но не из пластилина, а из соленого теста.

Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.

Сначала возьмём кусок белого теста, делим на две части и из каждой скатываем длинные цилиндры. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. теперь берем кусок коричневого теста, катаем из него шарик, кладем на ладошку, второй слегка приплющиваем и кладем сверху на лапки. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

- А теперь ребята, приступаем к работе.

3.Заключительная часть.

-У всех получились черепашки?

-(ответы детей)

-Как мы с вами их сделали?

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

-(да, рада)

 Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Использованные источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-iz-solenogo-testa-v-srednei-grupe-na-temu-druzja-dlja-cherepashki.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему «Математика-Царица наук» для детей старшей группы

Конспект  образовательной деятельности    по познавательному развитию ФЭМП  на тему  «Математика-Царица наук»   для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»» для детей старшей группы «Колобок»

Цель: Закрепить знания детей о времени года - зима.Задачи:Развивающие:-развивать внимание, мышление.- развивать художественный вкус, фантазию.-развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод....