Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.
Задачи:
Содействовать:
- проявлению и развитию математических способностей;
- умению записывать решения задачи символами на листе бумаги;
- умению делать звуковой анализ слова, составлять предложения по заданной схеме;
- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,=), о составе числа из двух меньших чисел (до 20);
- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления;
- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги), видеть клетку;
- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: коробка с заданиями; картинки с изображением: панда, енот, нож, аист, ложка, пенал; схема состав предложения.
Раздаточный материал: Листок бумаги с точкой (графический диктант); простой карандаш; листок с окошками для записи решения задачи (приложение 2, рис.1); листок с окошками для звукового анализа слова (приложение 2, рис.2), набор фишек в тарелочке на каждого ребенка
ИКТ: презентация:
1. Видео «Школьные принадлежности» № 1(текст в приложении 1);
2. Пустое поля для звуков;
3. Звук «Ш»;
4. Ответ на 2 задание «Черепаха»;
5. Звук «К»;
6. Веселая физминутка;
7. Звук «О»,
8. Звук «Л»;
9. Звук «А»;
10. Слово «Школа»
11. Видео «Школьные принадлежности» №2 (текст в приложении 1).
Предварительная работа: проведения непосредственно образовательной деятельности в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 158.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» комбинированного вида города Белово».
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Друзья в беде»
для детей подготовительной группы
Горбачева И.С.,
воспитатель.
Беловский городской округ 2019
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.
Задачи:
Содействовать:
- проявлению и развитию математических способностей;
- умению записывать решения задачи символами на листе бумаги;
- умению делать звуковой анализ слова, составлять предложения по заданной схеме;
- овладению знаниями о цифрах от 0 до 9, об элементах знаковой системы (+,-,=), о составе числа из двух меньших чисел (до 20);
- овладению представлениями о неизвестности числа при условии различий в суммировании и деления;
- развитию ориентировки в двухмерном пространстве (на листе бумаги), видеть клетку;
- развитию чувства времени; пониманию количественных характеристик понятий «год», «сезон», «месяц», «неделя» и отношений между ними.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: коробка с заданиями; картинки с изображением: панда, енот, нож, аист, ложка, пенал; схема состав предложения.
Раздаточный материал: Листок бумаги с точкой (графический диктант); простой карандаш; листок с окошками для записи решения задачи (приложение 2, рис.1); листок с окошками для звукового анализа слова (приложение 2, рис.2), набор фишек в тарелочке на каждого ребенка
ИКТ: презентация:
1. Видео «Школьные принадлежности» № 1(текст в приложении 1);
2. Пустое поля для звуков;
3. Звук «Ш»;
4. Ответ на 2 задание «Черепаха»;
5. Звук «К»;
6. Веселая физминутка;
7. Звук «О»,
8. Звук «Л»;
9. Звук «А»;
10. Слово «Школа»
11. Видео «Школьные принадлежности» №2 (текст в приложении 1).
Предварительная работа: проведения непосредственно образовательной деятельности в течение года.
Мотивация.
Хороводная игра по выбору детей.
Воспитатель. Ребята, вы хотите сложный вопрос?
Дети. Да.
Мозговой штурм:
Воспитатель. В какой стране мы живем?
Как зовут президента России?
Как называется наша область?
Посчитай до 10
Обратно
Из каких 2 чисел состоит число 8 ?
Сколько месяцев году? Назовите весенние.
Дней в недели?
Назовите третий день недели,
Назовите первый день выходного?
5 признаков живого?
Почему кровь красная?
Что вдыхаем? Выдыхаем?
Как называется планета на которой мы живем?
Самая большая звезда?
Что произойдет с Землей за 1 год?
А за сутки?
Кто самый сильный на земле?
Назовите великих людей России
Почему они стали известными?
Как называется здание, где учатся?
Занятие в школе?
Сумка школьника?
Человек, который учит детей?
По окончанию последнего вопроса на ТВ начинается 1 слайд презентации (Видео «Школьные принадлежности» №1)
Воспитатель. Кто это был?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Вы готовы им помочь?
Дети. Да.
Воспитатель. Где же мы возьмем задания?
Дети замечают очень красочную коробку, и предлагает ее открыть (педагог обращает внимания детей на коробку). Слайд № 2 (Чистое поля для звуков).
Ход.
Воспитатель. Первое задание: Решите задачу и запишите ее решения.
Задача: Ослик очень любил читать книги. На первой недели он прочитал 3 книги, а на второй 2. Решайте!
Дети. Это не задача, это рассказ.
Воспитатель. Что нужно сделать, что бы получилась задача?
Дети. Придумать вопрос.
Воспитатель. Из чего состоит задача?
Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель. Хорошо, идите, запишите решения этой задачи.
Дети садятся за столы, записывают решения, воспитатель смотрит за осанкой детей и как дети держат карандаш.
Воспитатель. Тимофей напиши на доске решения задачи.
Дети сверяют ответы, воспитатель предлагает проверить правильность выполнилиения задания. На ТВ – слайд№ 3(звук Ш)
Воспитатель. Второе задание:
Графический диктант «Черепаха»
Поставьте карандаш в точку и приступайте к диктанту:
3→ 4↓ 2→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 8→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 4↓ 3← 2↓ 3← 1↑ 1→ 1↑ 6← 2↓ 3← 1↑ 2→ 2↑ 3← 4↑ 2← 2↑
Воспитатель. Что же у вас получилось? Проверти у всех так?
Слайд № 4 «Черепаха»
Воспитатель. У всех правильно? Проверим!
Слайд № 5 (Звук К)
Воспитатель. Третье задание: «Танцуй – но не ошибись», ребята вставайте на ковер, что бы вам было удобно двигаться.
Слайд № 6 (физминутка)
Слайд № 7 (звук О)
Воспитатель. В четвертом задание вам нужно посмотреть на картинки и из первых звуков этих изображений составить слово, и разобрать его. Готовы?
Дети. Панда – П, енот – Е, нож – Н, аист – А, ложка – Л. ПЕНАЛ.
Дети садятся за столы выполнять звуковой анализ слова, воспитатель следит за осанкой детей, за правильностью выполнения задания.
Воспитатель. Даниил, выполни задание на доске, а ребята проверят.
У всех получилось? Проверим!
Слайд № 8 (звук Л)
Воспитатель. Для последнего задания, я всех прошу подойти ко мне на ковер. Это задание с каким то листком. Что на нем изображено?
Дети. Схема предложения.
Воспитатель. Из чего состоит предложения?
Дети. Предложения состоит из слов.
Воспитатель. А из чего состоят слова?
Дети. Слова состоят из слогов.
Воспитатель. А из чего состоят слоги?
Дети. Слоги состоят из звуков.
Воспитатель. Хорошо. Наша схема предложений из скольки слов? Как узнать?
Дети. Из четырех, т.к нарисовано четыре черточки.
Воспитатель. Что стоит в конце предложения?
Дети. Точка.
Воспитатель. Придумайте предложения из четырех слов, со словом пенал.
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Теперь пора проверить справились ли мы с эти заданием?
Слайд № 9 (Звук А)
Воспитатель. Задания закончились, теперь нужно составить слово из звуков.
Дети. Ответы детей.
Слайд № 10 (слово ШКОЛА)
Слайд № 11 (видео «Школьные принадлежности» № 2).
Приложение 1.
Слайд № 1 (видео «Школьные принадлежности» № 1).
Текст: Здравствуйте, ребята! Нас заколдовали и держат, в каком то замке. Что бы найти ключ от замка нужно выполнить задания. Ключ от замка, не простой, он состоит из слова. За каждое выполненное задания у вас появится звук. Задания …. короткие гудки
Слайд № 11 (видео «Школьные принадлежности» № 2).
Текст: Спасибо! Вы нас освободили, теперь мы вновь можем увидеться со своими друзьями – учениками. И вас мы очень ждем, до встречи в школе!
Приложение 2.
рис 1.рис 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы "Волшебница вода"
Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных, растений. Вызвать у детей интерес, желание заботиться об окружающей среде, беречь воду....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях: -закреплять умение называть числа до и после данного,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В I МЛАДШЕЙ «А» ГРУППЕ ТЕМА: «ЗАБОР ДЛЯ ПЕТУШКА»
Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-рисовать разные линии длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пересекать их, уподобляя предметам - заборчику;-правильно держать к...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ФЭМП «В поисках золотого ключика» в средней группе
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей 4-5 лет; обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года....
- Мне нравится (3)