Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_dlya_kolobka.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44 «Поляночка» Города Новочебоксарска Чувашской Республики
Название:
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Демидова М. В.,
Воспитатель
Дата проведения: 20.03 2021
Новочебоксарск 2021
Цель: Закрепить умение создавать лепные поделки по образцу, обыгрывая их
Программные задачи:
Образовательные:
Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).
Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа.
Развивающие:
Продолжать работу по обогащению словаря, побуждать называть персонажей сказки.
Развивать умение детей имитировать движения животных.
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, психические процессы (внимание, мышление, воображение)
Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.
Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», чтение русской народной сказки, просмотр мультфильма «Колобок», загадывание загадок про диких животных, дидактические игры «Найди маме детёныша», «Составь целое», «Кто спрятался в лесу».
Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней или на дощечке. Анализ от лица колобка. Поощрение.
Ход занятия
Дети сидят перед ширмой.
Воспитатель: - Ребята, кто у меня в руках?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Кто его испек?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - А еще кто? (медведь, волк) Показывается лиса.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.
Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем разминку с колобком, развеселим его.
Колобок, колобок (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку (имитация Медведя, произносят: Э-Э-Э)
Встретил Волка (имитируют Волка, воет: У-У-У)
Встретил Зайку (прыгают как Зайчики)
Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (танцуют присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)
Воспитатель: Да вот же он, убежал от всех. Ребята, посмотрите, а колобок опять грустит.
- Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.
Воспитатель провожает детей за столы.
Давайте рассмотрим колобка. Посмотрите, потрогайте какой колобок (круглый, гладкий). Что есть у колобка (глаза, нос, рот).
- Я беру тесто, скатываю его кругообразными движениями ладоней в шарики. (можно на дощечке круговыми движениями руки) Затем беру стеку и делаю глаза, нос , рот. Вот и получился у меня колобок.
А теперь возьмите тесто, помните и скажите какое оно (мягкое, тёплое, жёлтое).
Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?
Дети: - Желтого.
Воспитатель:
- Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.
Я Колобок! Колобок!
У меня румяный бок!
Воспитатель: - Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.
Колобок: - Ура! Ура! Вот мои друзья!
Воспитатель:
Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:
Машина, машина, идет гудит,
В машине, в машине Колобок сидит
В машине, в машине едут друзья
Весело всем! Ура! Ура!
Литература:
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва.2009
Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: М АРТ, 2009
Конспект занятий в средней группе детского сада. Авторы: Волочкова В. Н., Степанова Н.В., Т.Ц. «Учитель»
Дидактические игры в детском саду. Автор Бондаренко А.К. Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Друзья для Колобка" для детей первой младшей группы
Конспект ОД разработан для детей первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы
Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»
Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...