Конспект НОД по рисованию на тему "Друзья для осьминожка" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminognod.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Друзья для Осьминожки» (рисование)

Цель: формирование интереса к подводному миру.

Задачи:

Обучающие:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
-  формировать представление об обитателях морского дна.

Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитательные: 
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать интерес к морским обитателям.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры.  Иллюстрации «Осьминог».

ХОД:

Часть

Воспитатель

Дети

Вводная

- Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки:
Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

- Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?
- Давайте узнаем, почему же он грустит:
Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.
- Ребята, что же случилось с осьминогом?

- Грустный

- У него нет друзей

Основная

- Правильно, а вы хотите ему помочь?
- Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

- А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем
* пальчиковая гимнастика:
Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол),

Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).

Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу),

И по жёлтым по пескам (прыгать пальцами по столу).

- Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?
- Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.

- Да

- Глазки и рот

Заключи-тельная

- Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

Информация для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...

Дипломная работа ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Воображение – один из важных познавательных процессов, поэтому так важно развивать его в дошкольном возрасте, так как ребенок активно исследует окружающий мир и легко усваивает информацию. Ребен...

Мастер-класс по рисованию: "Мимоза - цветы весны" для детей среднего дошкольного возраста.

Рисование мимозы концом кисти. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста....