Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чепурная Светлана Борисовна

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»

Основное направление: художественно-эстетическое. 
Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_konspekt.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»

Основное направление: художественно-эстетическое. 
Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. 
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная. 
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с железнодорожным  транспортом (паровозом, его  предназначением)
Программные задачи. 
Образовательная: - Учить детей отображать услышанное посредством рисования. 
Развивающая: - Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. 
Воспитательная: - Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. 
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий. 
Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. 
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза. 
ХОД НОД

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Ребята, посмотрите какую новую игрушку я вам принесла!(дети собираются на ковре перед воспитателем) Что это? (Паровоз) Для чего нужен паровоз?,
Почему эта машина получила название «паровоз»? 
(Ответы детей). 
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. 
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь - прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (ПАРОВОЗ). 

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза. 
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят. 
Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. 
Мчатся вперед по буграм, по откосам. 
Каждому хочется быть паровозом. 
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, 
Десять вагонов в горку повез. 
Десять вагонов отстать не хотят, 
Тоже стараются, тоже пыхтят. 
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко. 
Ехали, ехали – стоп! Остановка. 

(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. 
Воспитатель:
Отдохнули?Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем ?(Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных  вагончиков столько, сколько было у того паровоза на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске. 
Дети рисуют. 
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались.

 В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровоз» муз.Филипенко

Спасибо всем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Поезд, на котором мы ездили».

Задачи: Учить детей отображать услышанное посредством рисования. Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, в...

Аппликация " Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами"

Аппликация в группе компенсирующей направленности  на тему :           « Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами»....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»...

ХЭР "Поезд, на котором мы ездили на дачу"

Цель: закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов.Задачи: продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумыват...

Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород"

Есть над Волгой и ОкойДобрый, славный город мой-Нижний Новгород любимый,Этот город мне родной!...