Главные вкладки
Чепурная Светлана Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития
Увлечения: кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Подольск
Место работы: МДОУ г. Подольск Детский сад №3 "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chepurnaya-svetlana-borisovnaВоспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, посетители моей странички.
Создавая сайт,в первую очередь мне хотелось рассказать своим коллегам о самоценности дошкольного детства. Поделиться своими достижениями и проблемами, поведать о наиболее эффективных и современных методах и методиках педагогической науки и практики в дошкольном образовании.
Очень хочется, чтобы наша профессия стала более престижной, чтобы люди относились к ней с уважением, и больше молодежи приходило бы в наши ряды.
О себе
Вспоминая свое дошкольное детство, в памяти чаще всего возникает та радость, которую нам доставили взрослые, и не так вспоминаются материальные подарки, как всплески эмоционального общения.
В детстве я была любимым ребенком, и сама всегда стремилась отдавать эту любовь другим.
В школьные годы я всегда была в окружении детей, я была шефом, вожатой, в старших классах вела кружок рукоделия у малышей. Поэтому после окончания школы у меня не было сомнений куда поступать.
Педагогический институт стал для меня вторым домом. Я старалась научиться всему, мне хотелось работать с детьми и давать им все только самое лучшее!
Дети - это будущее нашей страны , и от того какими они вырастут, зависит ее благополучие, и я хочу чтобы наших ребятишек окружали только добрые любящие заботливые люди, и тогда они тоже вырастут чудесными людьми , наша страна сможет ими по праву гордиться.
Я работаю с трудными детьми и очень радостно видеть как дети, заканчивая нашу группу, идут в обычные школы и получают там хорошие оценки. Я внимательно наблюдаю за тем как много мы смогли дать этим детям, они могут делать многое из того, что было им до этого недоступно. Очень много ребятишек прошло через мои руки, и каждому из них я чем-то смогла помочь. Но самым важным достижением я считаю счастливые улыбки детей, когда они видят меня, и спокойные лица их родителей – они доверяют мне самое дорогое.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Теодор Драйзер "Финансист"; "Титан", "Стоик"
Шарлотта Бронте "Джейн Эйр"
Мой взгляд на мир
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Моё портфолио
Я в школе училась
И в школу играла,
И быть педагогом всегда я мечтала,
Росла и взрослела, умнела и вот!
Сбывается все! Я теперь педагог!
И я старалась как могла
Я все уменье прилагала
И каплю своего тепла
Все время детям отдавала!
Что может быть прекрасней
Чем детей счастливых лица
Ведь я даю им бескорыстно
сердечка своего частицу.
Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!
Нелёгкий труд достался мне,
Он много требует вниманья,
отлично понимаю я,
что это значит - воспитанье.
Учу я ребят, как буквы написать,
Как можно время по часам узнать,
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Сложить три и восемь, и вычесть четыре.
я им рассказываю о звёздах и мире.
Я сказки читаю где эльфы и феи.
Детей я учу, в мечту свою верить.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут..
И нет большего счастья на свете
Чем когда тебя искренне любят дети.
Мой подход к работе с детьми
В институтские годы я ездила вожатой в пионерские лагеря, а после практики я еще долго не могла расстаться со своими подопечными. Я получала огромное удовольствие от общения с детьми. Я учила их, а они учили меня, и мы вместе воспитывали друг друга.
Когда я начала работать самостоятельно, я очень много занималась самосовершенствованием. Я много читала, советовалась со старшими коллегами. Я считаю, что педагог должен, прежде всего, быть примером для окружающих, и только после этого он сможет что-то донести детям.
Я люблю свою работу! Нет плохих детей, в каждом ребенке есть что-нибудь хорошее, и это хорошее надо увидеть и развить. Каждый ребенок это личность! Каждый малыш имеет право на любовь и уважение. И он очень хочет, чтобы его обняли, заглянули ему в глазки и спросили: «Как дела?», чтобы его выслушали и поняли все его проблемы. Ведь маленькому ребенку все в этом мире в новинку, и у него должен быть надежный взрослый проводник, который поведет его по жизни, не даст свалиться в пропасть и всегда протянет руку помощи. Ребенок должен быть уверен в том, что эта рука всегда найдет его и никогда не оставит в беде.
В данное время я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с задержкой психического развития. Мы работаем по программе С. Г. Шевченко»Подготовка к школе детей с задержкой психического развития и «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Я стараюсь строить свою работу на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования, учитывая индивидуальные возрастные, психофизические, личностные особенности и возможности
Дети с ЗПР - многочисленная категория, разнородная по своему составу. Часть из них имеет негрубые нарушения со стороны центральной нервной системы, вследствие ее раннего органического поражения. У других детей ЗПР возникает на фоне функциональной незрелости ЦНС. Соматическая ослабленность, наличие хронического заболевания также могут стать причиной отставания в нервно-психическом развитии. Неблагоприятные микросоциальные условия, психотравмирующие ситуации являются еще одной причиной ЗПР у детей.
Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка. На сегодняшний день в научных исследованиях убедительно показано и подтверждено практикой, что наибольшие педагогические возможности для преодоления недостатков в развитии ребёнка имеются в период раннего и дошкольного детства, т. к. в этот период психика наиболее пластична у детей.
Для достижения максимальной эффективности, при проведении коррекционно-образовательной работы с детьми я учитываю:
- структуру отклоняющегося развития и вариант ЗПР;
- информацию о здоровье ребенка;
- микросоциальные условия;
- возраст ребенка на момент поступления в детский сад.
Я стараюсь создать специальную развивающую среду, подобрать оборудование и игрушки (они должны отвечать требованиям безопасности и эстетики, иметь коррекционно-развивающую направленность).
В своей работе я учитываю:
· принципы специального обучения и воспитания;
· результаты комплексного изучения детей;
· результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;
· задачи и содержание основных разделов программы.
Я считаю, что целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими в развитии, в условиях дошкольного учреждения является формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка. Процесс коррекционного обучения и воспитания условно можно разделить на два этапа.
На первом этапе обучения важно сформировать предпосылки для развития высших психических функций: непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия, совершенствовать моторные функции, межсенсорные связи, пробудить познавательную и творческую активность ребенка. Необходимо создавать условия для становления ведущих видов деятельности.
На втором этапе реализуются задачи специального дошкольного образования и формируются предпосылки к школьному обучению.
В своей работе я использую адекватные технологии, характеризующиеся эмоционально-игровой окрашенностью, прикладной направленностью (тактильно-действенным обследованием, экспериментированием, трансформацией) и ценностной значимостью для ребенка того, что он делает, познает, с чем играет и взаимодействует, использую различные виды нетрадиционного рисования.
Я стараюсь активно включать родителей в жизнь нашего детского сада: объясняю им цели и задачи воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.
Под руководством медицинских работников и инструктора по физическому воспитанию я провожу лечебно-оздоровительную работу, создаю благоприятную базу для организации занятий, игр, других видов деятельности.
Я стараюсь обеспечить ребенку субъективное переживание успеха на фоне определенных затрат и усилий, ищу и использую любой повод, чтобы отметить даже незначительное продвижение ребенка, что способствует появлению чувства уверенности, выработке положительной мотивации к познанию окружающего мира и собственно воспитательно-образовательному процессу, стимулирует познавательную активность детей с ЗПР. При работе с детьми я занимаю позицию равноправного партнера, ориентируюсь на личностную модель взаимодействия с ребенком, уважаю индивидуальность и неповторимость его личности.
Я буду и впредь делать все, что в моих силах, чтобы каждый ребенок имел возможность реализовать свой потенциал.