Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока рисования "Город, в котором я живу-Нижний Новгород" | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
Общеобразовательное учреждение
«Детский сад №435»
«Город, в котором я живу – Нижний Новгород»
Конспект по рисованию в подготовительной группе
Выполнила: Трофимова О.Н.
Нижний Новгород
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе
«Город, в котором я живу – Нижний Новгород».
Цель:
Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своему родному городу.
Задачи:
- Формировать у детей уважительное отношение к своей «малой Родине», к государственным символам.
- Расширять знания ребят о Нижнем Новгороде.
- Познакомить с основными достопримечательностями родного города.
- Продолжать развивать художественные навыки, мелкую моторику, способности выстраивать композицию.
- Учить детей передавать в рисунках свои наблюдения, отражать свои впечатления.
Методы и приемы:
- наглядный,
- словесный,
- практический.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с основными достопримечательностями г. Нижнего Новгорода,
- беседа о родном городе, о истории возникновения и значении основных достопримечательностей города.
Материалы:
Демонстрационный:
- фотографии с изображением достопримечательностей, герба г. Нижнего Новгорода.
Раздаточный:
- Листы бумаги А4,
- Кисти,
- Краски,
- Простые карандаши,
- Салфетки,
- Стаканчики с водой.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети рассаживаются за столы. Звучит песня «Нижегородская лирическая» (стихи А. Морозов). Воспитатель читает стихотворение:
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь, на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая – Русь.
Городов в ней много- пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
В: Ребята, вы прослушали красивую песню и стихотворение. Вы уже догадались о чём они, о каком городе?
Д: О Нижнем Новгороде.
В: Правильно, о нашем с вами родном городе – Нижнем Новгороде. Почему мы называем Нижний город родным?
Д: Потому что мы в нём родились и живём.
В: Верно, ещё место, в котором родился человек и живёт называют «Малая Родина». Наша Родина – страна Россия, а малая Родина – город Нижний Новгород. Вы много раз с родителями, бабушками и дедушками гуляли по городу, видели много красивых мест, памятников и сооружений. Значимые места города – это достопримечательности. Достопримечательности - это место или предмет, заслуживающие особого внимания, знаменитые чем-либо, они могут быть созданы природой или человеком. Давайте рассмотрим с вами фотографии основных достопримечательностей г. Нижнего Новгорода, я уверена, многие из них вы видели и знаете.
Воспитатель на интерактивной доске показывает детям фотографии с гербом и основными достопримечательностями Нижнего Новгорода (герб Нижнего Новгорода, Нижегородский кремль, Чкаловская лестница, Нижегородская ярмарка, место слияния р. Волги и р. Оки, памятник Минину и Пожарскому, стадион «Нижний Новгород», Верхне-Волжская и Нижне-Волжская набережные и др.)
В: У каждого из нас есть свои любимые места в городе, в которые нам хочется возвращаться и любоваться ими. А сейчас давайте перенесём на бумагу особо любимое и памятное для вас место вашей малой Родины.
В: Какие красивые рисунки у вас получились! Глядя на них можно представить, как мы гуляем по нашему любимому городу. А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем, вставайте ребята в круг. Я буду называть вам правдивые или ложные утверждения о нашем городе. Если правдивые – вы хлопаете в ладоши, ложные – топаете ногами.
Физкультминутка.
- В нашем городе не протекает ни одна река (ложь).
- В Нижнем Новгороде есть зоопарки (правда).
- В Нижнем Новгороде нет мостов (ложь).
- Нижегородский кремль построен из белого кирпича (ложь).
- В нашем городе есть цирк (правда).
- В Нижнем Новгороде Волга сливается с Окой (правда).
- В нашем городе нет парков (ложь).
- У Чкаловской лестницы только 5 ступеней (ложь).
- Мы очень любим свой город (правда).
В: Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свой родной город. А пока мы играли, наши работы подсохли, давайте устроим из них выставку. Все, кто придёт к нам в гости, будут любоваться прекрасными видами нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»
1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...
Конспект занятия в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода»
Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород – моя малая Родина». (подготовительная группа)
Занятие по ознакомлению с родным городом Нижним Новгородом.Воспитание любви к малой Родине через ознакомление с родным городом....
Конспект "Ознакомление детей подготовительного возраста с символикой Нижнего Новгорода"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.Формировать представления о символике Нижнего Новгорода.Задачи:Закрепить представление об истории возникновения Нижнего Новгоро...
конспект занятия в старшей группе ""Наш город Нижний Новгород"
Нижний Новгород – один из самых крупных городов России, Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхню...
Конспект занятия на тему: "Наш любимый город - Нижний Новгород"
Конспект для занятий с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для старшей группы " Прогулка по Нижнему Новгороду"
Данное занятие поможет сформировать у детей представление об истории возникновения Нижнего Новгорода, его достопремичательностях....