Аппликация " Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Солодова Ольга Борисовна

Аппликация в группе компенсирующей направленности  на тему :

           « Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами».

                                                   Воспитатель : Солодова Ольга Борисовна.

Цель : Закреплять умение вырезать части вагона , передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы, развивать воображение.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаком
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель:

(Рассматриваем картинки с разными видами транспорта)

 - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 (Ответы детей: транспорт).

Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .

Воспитатель. Вы набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель.  А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться  на поезде на дачу за грибами . Но   я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

Дети: Да!

Воспитатель. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Дети. Да!

 Физ минутка .

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

 

 

Воспитатель.  У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

Воспитатель. Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

 Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Воспитатель .Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребята а у вагонов есть окошки?

Д а..Да!

Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

Воспитатель. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые. 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация в группе компенсирующей направленности  на тему :

           « Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами».

                                                   Воспитатель : Солодова Ольга Борисовна.

Цель : Закреплять умение вырезать части вагона , передавая их форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части работы, развивать воображение.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаком
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель:

(Рассматриваем картинки с разными видами транспорта)

 - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 (Ответы детей: транспорт).

Воспитатель. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .

Воспитатель. Вы набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Воспитатель.  А у меня ребята  есть заветная мечта  , отправиться  на поезде на дачу за грибами . Но   я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?Хочу такой сайт

Дети: Да!

Воспитатель. Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но,  я , что - то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Дети. Да!

 Физ минутка .

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

Воспитатель.  У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

Воспитатель. Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

 Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Воспитатель .Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребята а у вагонов есть окошки?

Д а..Да!

Затем мы  сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба , у нас получатся окошки.

Воспитатель. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего , начнем приклеивать.

Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые. 

C:\Users\User\Desktop\20220908_160459.jpg

C:\Users\User\Desktop\20220908_160623.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

Аппликация "Поезд"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, тема "Поезд"Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любознательность, мыш...

Аппликация "Поезд" с детьми средней группы

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте, на улице, развивать представления о транспорте, развивать творчество и воображение. Закрепить умение работать с бумагой, клеем, вырезать из...

Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Поезд, на котором мы ездили».

Задачи: Учить детей отображать услышанное посредством рисования. Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, в...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»...

ХЭР "Поезд, на котором мы ездили на дачу"

Цель: закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов.Задачи: продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумыват...