Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Поезд, на котором мы ездили».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Обухова Светлана Сергеевна
Задачи: Учить детей отображать услышанное посредством рисования. Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной в группе на тему: «Поезд, на котором мы ездили»

Задачи: 
 Учить детей отображать услышанное посредством рисования. 
Развивать способности почувствовать и передать настроение произведения. Развивать художественный вкус детей, наблюдательность, воображение. 
Воспитывать уважение к труду людей, работающих на железнодорожном транспорте. 
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток, энциклопедий, фотографий. 
Материалы и оборудование: картинки с изображением паровоза, игрушечная модель паровоза, фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково» альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и№8, стаканчики с водой. 
Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа, динамическая пауза. 
ХОД НОД

(На ковре перед воспитателем действующая мини железная дорога)

Ребята, посмотрите какую новую игрушку я вам принесла! (дети собираются на ковре перед воспитателем). Что это? (Паровоз). Для чего нужен паровоз?
Почему эта машина получила название «паровоз»? 
(Ответы детей). 
Он двигался благодаря силе пара, который приводил в движение различные поршни, а они вращали колеса. 
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Ем я уголь, пью я воду. 
Как напьюсь - прибавлю ходу. 
Везу обоз на сто колес
И называюсь. (ПАРОВОЗ). 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, а вот и наш знакомый паровозик из Ромашково прибыл. (На экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Веселый поезд».
Динамическая пауза. 
Десять вагонов – десять ребят
Мчатся вагоны и громко гудят. 
Дети встают в две колонны друг за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «локомотив» (воспитатель) начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнуты в локтях, имитируют движения поршней на колесах поезда. 
Мчатся вперед по буграм, по откосам. 
Каждому хочется быть паровозом. 
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, 
Десять вагонов в горку повез. 
Десять вагонов отстать не хотят, 
Тоже стараются, тоже пыхтят. 
Дети двигаются медленнее, изображая возросшие усилия паровоза, одновременно проговаривая «чу-чу-чу»
Каждый ногами работает ловко. 
Ехали, ехали – стоп! Остановка. 

(во время динамической паузы дети делятся на две подгруппы и расходятся по разным помещениям)
Движение становится более быстрым. На слове «стоп» дети останавливаются. 
Воспитатель: отдохнули? Предлагаю вам сесть на свои места. Ребята, а кто из вас уже ездил на поезде? Сколько в поезде было вагонов? Куда вы ездили? С кем? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением паровоза. (Дети рассматривают иллюстрацию с изображением паровоза и вагонов). Вот мы с вами сейчас играли в паровоз и у нашего паровоза было много вагонов, а у этого нарисованного совсем мало. Давайте нарисуем ему много разных вагончиков столько, сколько было у того паровоза, на котором вы путешествовали.

Сначала рисунок будем выполнять простым карандашом, а затем раскрасим его красками. Образец рисунка вы видите на доске. 
Дети рисуют. 
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного узнали вы? Что вам понравилось в нашем занятии?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Я считаю, что вы все старались.

 В конце занятия дети исполняют куплет песни «Паровоз» муз.Филипенко

Спасибо всем. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"

Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Тема"Поезд"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе, Тема "Поезд" Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.Развивать любоз...

Аппликация " Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами"

Аппликация в группе компенсирующей направленности  на тему :           « Поезд в котором мы ездили на дачу за грибами»....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Поезд, в котором мы ездили в другой город, на дачу, на море»...

ХЭР "Поезд, на котором мы ездили на дачу"

Цель: закрепление рисования поезда, передавая форму и пропорции вагонов.Задачи: продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумыват...