Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Дождик кап – кап – кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: «Дождик кап – кап – кап».
Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по изображению дождя штрихами с помощью карандаша.
2. Организация деятельности по развитию творческих способностей у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинка художника, картины осени, цветные карандаши, заготовки для рисования на всех детей.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (рисование) Младшая группа
Тема: «Дождик кап – кап – кап».
Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по изображению дождя штрихами с помощью карандаша.
2. Организация деятельности по развитию творческих способностей у детей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинка художника, картины осени, цветные карандаши, заготовки для рисования на всех детей.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в мастерскую к художнику и помочь ему нарисовать картины, которые он не может закончить рисовать. | Выражают заинтересованность. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Рассматривание картин про осень и беседа по ним. Какое время года изображено на картинах? Что мы можем увидеть осенью на прогулке? | Беседуют по картинам. | Развивать речь детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А наш художник забыл нарисовать дождик. Может, мы ему поможем? | Решают проблему. | Мотивируются на рисование. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Он оставил нам с вами цветные карандаши, с помощью которых мы и нарисуем дождик. Вы умеете рисовать дождик? Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик». Каким цветом мы будем изображать дождик? Показ образца рисования дождика. Дети рисуют сами, правильно держа карандаш. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Рисуют дождик. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Какие вы молодцы. А сейчас поиграем с дождиком в игру «Солнышко и дождик». | Играют в игру. | Развитие физических навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Художник благодарит вас за помощь и предлагает нам оформить выставку картин «Дождик кап – кап – кап». Ребята, смотрите, какие картины дождика мы с вами нарисовали. Вам нравятся картины? Каким цветом мы рисовали дождик? Вы просто молодцы. | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Веселый дождик»
Тема: «Веселый дождик».Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипыва...