Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: ягоды.

Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.

2. Организация деятельности по формированию умения лепить округлые предметы между ладонями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зайчик, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:  экспериментирование с материалами и веществами (лепка)                              Младшая группа

Тема: ягоды.

Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.

2. Организация деятельности по формированию умения лепить округлые предметы между ладонями.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: зайчик, пластилин, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости к ребятам приходит зайчик за помощью. Он хотел сходить в гости к своим друзьям, но узнал, что они заболели. Он хотел принести для них ягод, чтобы его друзья быстрее выздоровели, но их не оказалось в лесу. Он пришел к нам за помощью. Поможем зайчику?

Заинтересованность детей.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Где растут ягоды? Какие ягоды вы знаете? Почему их нет осенью? Когда собирают ягоду? Какую лечебную ягоду дает вам мама, когда вы болеете?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как же помочь ежику? Где взять ягод?

Решение проблемы.

Постановка проблемы.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Предлагаю вам слепить ягоды. Какого цвета ягоды? Какой формы ягоды?

Смотрите, как я слеплю ягодки.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Лепка ягод детьми. Готовые ягоды дети выкладывают на блюдце, а затем отдают зайчику.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Формировать умение лепить круглые предметы между ладонями.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Зайчик приглашает ребят немного поиграть в подвижную игра «Лиса и зайцы».

Играют в подвижную игру.

Развитие двигательной активности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Зайчик очень благодарен ребятам за помощь. Но ему пора прощаться.

Ребята, вам понравился зайчик? Чем мы ему помогли? Вам было трудно или легко лепить ягоды? Вы довольны своей работой? Молодцы! Всем спасибо.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...