Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: одуванчики в траве.
Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: гуашь желтая и зеленая, листы бумаги с изображением цветов, письмо от девочки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (рисование) Младшая группа
Тема: одуванчики в траве.
Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: гуашь желтая и зеленая, листы бумаги с изображением цветов, письмо от девочки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Цветок».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам пришло письмо от девочки Лены, которая просит вас нарисовать цветы для ее подружки. Она хочет отправить рисунки ей в подарок. Поможем девочке? | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Для начала, нам нужно вспомнить, какие цветы вы знаете? Где они растут? Какого они цвета? Какой формы? Какие цветы были последними осенью? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | На прогулке мы с вами видели, как цветут одуванчики. Может, мы нарисуем их? Чем можно рисовать? Какая краска нам понадобится? | Отбирают материал для работы. | Затруднение. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Перед вами лежат листы бумаги, на них нарисованы кружки – это цветочки одуванчиков. А треугольником изображены листья. Берем желтую гуашь, обмакиваем пальчик и закрашиваем кружок. После берем гуашь зеленого цвета и закрашиваем треугольники – это листья. Смотрите, как я нарисовала. Выполним перед работой пальчиковую гимнастику. Самостоятельная работа детей. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рисуют цветы. | Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение у детей рисовать цветы с помощью пальчиков. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | А сейчас я предлагаю вам поиграть с цветочками. Танец цветов. | Танец цветов. | Развивать умение выполнять движения под музыку. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, ваши рисунки я отправлю девочке, а она отправит их своей подружке. Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали? Какую краску мы брали для рисования? Вам было трудно рисовать? Что у вас не получилось? Вы молодцы! Всем спасибо за работу. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...