Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Веселый дождик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Веселый дождик».
Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипывать его и наклеивать на основу.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки с тучками, пластилин синего цвета, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Младшая группа
Тема: «Веселый дождик».
Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами пластилина.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по умению пользоваться аккуратно пластилином, отщипывать его и наклеивать на основу.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: картинки с тучками, пластилин синего цвета, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Дождик».
Технологии: мотивационная, игровая, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, к нам в гости пришла капелька. Сегодня она гуляла по улице и заблудилась, поэтому и пришла в детский сад, чтобы мы помогли ей найти ее домик. Поможем капельке? | Слушают проблемную ситуацию. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Что такое капельки? Ребята, а где вы видели капельки? Правильно, капельки – это вода. Они встречаются в кране, в ведре, в еде, на улице. | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А где же живет наша капелька? Она гуляла на улице, значит, она живет где? (На улице). Где можно увидеть капельки на улице? (В луже, в ручейке, в тучке, когда идет дождик). Значит, наша капелька живет в тучке. А как нам вернуть капельку домой? Нужно сделать ей домик. | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Ребята, у меня есть тучки, но вот капелек в ней нет. Может, мы их сделаем? Смотрите, как я делаю капельки. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Ребята лепят капельки для своих тучек. Вот мы и нашли домик для нашей капельки. Получился веселый дождик. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Лепят капельки из пластилина. | Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение отщипывать пластилин от куска, скатывать шарики и их расплющивать между пальчиками. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Капелька благодарит вас за помощь и приглашает поиграть в игру «Веселый дождик». | Играют в подвижную игру. Высказываются по поводу своего эмоционального состояния. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Молодцы, ребята. Вы помогли капельке найти ее домик. Вам понравилось помогать капельке? Где живут капельки? А сейчас мы с вами отправимся на прогулку искать нашу капельку. Вы согласны? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе «Дождик кап – кап – кап»
Тема: «Дождик кап – кап – кап».Цель: создать условия для эмоционального отклика детей, штрихами передавать капельки дождя.Задачи:1. Организация деятельности детей по изображени...