Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.

Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по формированию умения рисовать листочки с помощью кисточки.

2. Организация деятельности по развитию творческих способностей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: краски, кисточки, силуэты деревьев с листочками и без листочков.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!

Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:             экспериментирование с материалами и веществами   (рисование)                   Младшая группа

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.

Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по формированию умения рисовать листочки с помощью кисточки.

2. Организация деятельности по развитию творческих способностей.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: краски, кисточки, силуэты деревьев с листочками и без листочков.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».

Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!

Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.

Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, посмотрите, у меня есть красивая картинка Осени. Сколько здесь много красивых листочков. Да и много их. А вот деревья на этой картинке загрустили. У них нет листочков и они грустные. Как вы думаете, почему они грустные?

Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы.

Развитие речи у детей.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Какие листочки есть на этих деревьях? Почему они веселые? Какого цвета листочки? Они круглые?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Как же нам помочь грустным деревьям? Может, мы нарисуем для деревьев листочки сами? Хотите попробовать?

Отвечают на вопросы.

Мотивация на дальнейшую работу.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как это делаю я. Сейчас вы попробуете сами.

Физминутка «Осень».

Готовые рисунки оформить на стену творчества.

Следят за действиями воспитателя. Выполняют физминутку.

Рисуют листочки красками.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Игра «Ветерок и листья». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду ветерок, а вы листочки.

Играют в игру.

Развитие физической активности детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Деревья благодарят детей за помощь и обещают, что будут играть с ними на прогулке.

Выражают свои эмоции.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...