Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.
Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения рисовать листочки с помощью кисточки.
2. Организация деятельности по развитию творческих способностей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: краски, кисточки, силуэты деревьев с листочками и без листочков.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».
Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.
Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (рисование) Младшая группа
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.
Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по формированию умения рисовать листочки с помощью кисточки.
2. Организация деятельности по развитию творческих способностей.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: краски, кисточки, силуэты деревьев с листочками и без листочков.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».
Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.
Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Технологии: мотивационная, игровая, деятельностная, коммуникативная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, посмотрите, у меня есть красивая картинка Осени. Сколько здесь много красивых листочков. Да и много их. А вот деревья на этой картинке загрустили. У них нет листочков и они грустные. Как вы думаете, почему они грустные? | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Какие листочки есть на этих деревьях? Почему они веселые? Какого цвета листочки? Они круглые? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Как же нам помочь грустным деревьям? Может, мы нарисуем для деревьев листочки сами? Хотите попробовать? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на дальнейшую работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как это делаю я. Сейчас вы попробуете сами. Физминутка «Осень». Готовые рисунки оформить на стену творчества. | Следят за действиями воспитателя. Выполняют физминутку. Рисуют листочки красками. | Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра «Ветерок и листья». Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду ветерок, а вы листочки. | Играют в игру. | Развитие физической активности детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Деревья благодарят детей за помощь и обещают, что будут играть с ними на прогулке. | Выражают свои эмоции. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...