Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: осенние листья.
Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения находить сходство предметов, аккуратно пользоваться пластилином.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: осенние листья, игрушка ежик, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».
Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.
Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная, игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами Младшая группа
Тема: осенние листья.
Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.
2. Организация деятельности по формированию умения находить сходство предметов, аккуратно пользоваться пластилином.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: осенние листья, игрушка ежик, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».
Осень, осень, приходи! Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся. Тихо под ноги ложатся.
Солнце нас уже не греет. Ветер дует все сильнее.
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, рефлексивная, игровая.
Этапы ОС | +Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит грустный ежик. Он говорит, что скоро не будет таких красивых листочков на деревьях. Дует, дует ветер, дует, задувает, Желтые листочки с дерева срывает. | Здороваются с ежиком. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | А какого цвета листочки? Сколько их? Они красивые? Листочки круглые? | Отвечают на вопросы. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Предложить сделать ежику подарок – листочки разного цвета. Хотите сделать ежику подарок? | Слушают проблему. | Заинтересованность детей к работе. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Поможет нам в этом разноцветный пластилин. Смотрите, как это можно сделать. Показ образца. Готовые листочки подарить ежику. Физкультминутка «Осень». | Лепка листочков. Выполняют физминутку. | Развитие мелкой моторики. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Игра «Солнышко и дождик». Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. | Играют в игру. | Развитие физической активности у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ежик благодарит детей за листочки и говорит, что они будут напоминать ему о красивой осени и разноцветном листопаде. | Выражают свои эмоции. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...