Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: Украсим сапожки для Маши.
Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по
2. Организация деятельности по
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: силуэты сапожек, кукла, пластилин разных цветов, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Младшая группа
Тема: Украсим сапожки для Маши.
Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по
2. Организация деятельности по
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: силуэты сапожек, кукла, пластилин разных цветов, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла Маша. Вся расстроенная. На улице стало холодно, а у меня нет красивых сапожек. Все дети надели теплые красивые сапожки, и я такие хочу. Как помочь Маше? | Дети слушают проблему. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, вы правда надели красивые сапожки? А почему? А какую одежду вы еще надели? Как она называется? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Что же сделать, чтобы Маша перестала плакать? У меня есть сапожки, но я не успела их украсить. Поможете мне? | Отвечают на вопросы. | Умение детей приходить на помощь нуждающемуся. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Смотрите, как я буду украшать сапожки. Пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки». Самостоятельная работа детей с пластилином. Готовые сапожки дети дарят Маше. | Следят за работой воспитателя. Выполняют пальчиковую гимнастику. Украшают сапожки узорами. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | В благодарность кукла приглашает детей поиграть с ней в игру «Кто быстрее оденет куклу». | Играют в игру. | Развитие двигательной активности. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Маша благодарит ребят за помощь, прощается с ними. Ребята, что мы сегодня делали? Что мы украшали? Вы помогли Маше? Вам понравилось украшать сапожки? Молодцы. А сейчас, мы с вами отправимся на прогулку. Кто же у нас оденется первым? | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...