Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: Украсим сапожки для Маши.

Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по

2. Организация деятельности по

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: силуэты сапожек, кукла, пластилин разных цветов, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:    экспериментирование с материалами и веществами (лепка)                            Младшая группа

Тема: Украсим сапожки для Маши.

Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по

2. Организация деятельности по

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: силуэты сапожек, кукла, пластилин разных цветов, дощечки для лепки.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В гости приходит кукла Маша. Вся расстроенная. На улице стало холодно, а у меня нет красивых сапожек. Все дети надели теплые красивые сапожки, и я такие хочу. Как помочь Маше?

Дети слушают проблему.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, вы правда надели красивые сапожки? А почему? А какую одежду вы еще надели? Как она называется?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Что же сделать, чтобы Маша перестала плакать? У меня есть сапожки, но я не успела их украсить. Поможете мне?

Отвечают на вопросы.

Умение детей приходить на помощь нуждающемуся.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Смотрите, как я буду украшать сапожки.

Пальчиковая гимнастика «Веселые ладошки».

Самостоятельная работа детей с пластилином.

Готовые сапожки дети дарят Маше.

Следят за работой воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Украшают сапожки узорами.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

В благодарность кукла приглашает детей поиграть с ней в игру «Кто быстрее оденет куклу».

Играют в игру.

Развитие двигательной активности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Маша благодарит ребят за помощь, прощается с ними.

Ребята, что мы сегодня делали? Что мы украшали? Вы помогли Маше? Вам понравилось украшать сапожки? Молодцы. А сейчас,  мы с вами отправимся на прогулку. Кто же у нас оденется первым?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"

Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...