Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тема: разноцветные клубочки.

Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения рисовать клубочки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: листы бумаги с изображением котят, цветные карандаши, клубочки ниток.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Вид деятельности:  экспериментирование с материалами и веществами (рисование)        Младшая группа

Тема: разноцветные клубочки.

Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.

2. Организация деятельности по формированию умения рисовать клубочки.

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: листы бумаги с изображением котят, цветные карандаши, клубочки ниток.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, вчера котята играли с клубочками пряжи, из которой бабушки вяжут носочки. Котята так разыгрались, что запутали ниточки острыми когтями. Бабашка очень расстроится, кода увидит, что ее пряжа запутана. Поможем бабушке распутать клубочки.

Слушают проблему.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Ребята, а котята где живут? Значит они домашние животные. А какие котята? Что едят котята? А как лакают котята молоко? А как умываются котята? А как они мурлыкают? А чем любят заниматься котята?

Отвечают на вопросы педагога.

Развитие речи у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Может, мы поможем бабушке распутать клубочки? Как это сделать?

Слушают проблему.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Я предлагаю нарисовать клубочки котятам. У меня есть картинки котят, а вы нарисуете им клубочки. Смотрите, как это сделаю я. о для начала мы с вами распутаем клубочки для нашей бабушки. Пальчиковая гимнастика «Клубочек».

Самостоятельная работа детей.

Следят за работой педагога.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Рисуют клубочки для котят.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие творческих способностей у детей.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Вы просто молодцы. У ваших котят замечательные получились клубочки. Котята очень обрадовались и решили поиграть с нами в игру «Кот и мыши».

Играют в игру.

Развитие двигательных навыков у детей.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, вам понравились котята? Что мы с вами нарисовали для них? Вам было трудно или легко рисовать клубочки? Котята благодарят ребят за помощь и прощаются с ними.

Оценивают свое эмоциональное состояние.

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"

Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"

Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".

Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"

Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"

Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...