Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Тема: разноцветные клубочки.
Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения рисовать клубочки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: листы бумаги с изображением котят, цветные карандаши, клубочки ниток.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Клубочек».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (рисование) Младшая группа
Тема: разноцветные клубочки.
Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.
2. Организация деятельности по формированию умения рисовать клубочки.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: листы бумаги с изображением котят, цветные карандаши, клубочки ниток.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Клубочек».
Технологии: мотивационная, коммуникативная, игровая, деятельностная, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, вчера котята играли с клубочками пряжи, из которой бабушки вяжут носочки. Котята так разыгрались, что запутали ниточки острыми когтями. Бабашка очень расстроится, кода увидит, что ее пряжа запутана. Поможем бабушке распутать клубочки. | Слушают проблему. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Ребята, а котята где живут? Значит они домашние животные. А какие котята? Что едят котята? А как лакают котята молоко? А как умываются котята? А как они мурлыкают? А чем любят заниматься котята? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Может, мы поможем бабушке распутать клубочки? Как это сделать? | Слушают проблему. | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я предлагаю нарисовать клубочки котятам. У меня есть картинки котят, а вы нарисуете им клубочки. Смотрите, как это сделаю я. о для начала мы с вами распутаем клубочки для нашей бабушки. Пальчиковая гимнастика «Клубочек». Самостоятельная работа детей. | Следят за работой педагога. Выполняют пальчиковую гимнастику. Рисуют клубочки для котят. | Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей у детей. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Вы просто молодцы. У ваших котят замечательные получились клубочки. Котята очень обрадовались и решили поиграть с нами в игру «Кот и мыши». | Играют в игру. | Развитие двигательных навыков у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравились котята? Что мы с вами нарисовали для них? Вам было трудно или легко рисовать клубочки? Котята благодарят ребят за помощь и прощаются с ними. | Оценивают свое эмоциональное состояние. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.Задачи:1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из...