Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младше группе "Оладушки для девочек и мальчиков"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.
Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из комочков, сплющивая их между ладонями.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинка семьи, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Ладушки – ладушки, пекла баба оладушки,
Маслом поливала, детишкам давала,
Максиму – две, Теме – две, Ксюше – две, Лере – две
Хороши оладушки у нашей бабушки.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации
Вид деятельности: экспериментирование с материалами и веществами (лепка) Младшая группа
Тема: оладушки для девочек и мальчиков.
Цель: создать условия для формирования умения у детей лепить комочки и их сплющивать между ладонями.
Задачи:
1. Организация деятельности детей по лепке оладушек из комочков, сплющивая их между ладонями.
2. Организация деятельности по развитию мелкой моторики рук.
3. Организация рефлексивной деятельности.
Методы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: кукла, картинка семьи, пластилин, дощечки для лепки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Ладушки – ладушки, пекла баба оладушки,
Маслом поливала, детишкам давала,
Максиму – две, Теме – две, Ксюше – две, Лере – две
Хороши оладушки у нашей бабушки.
Технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | В гости приходит кукла и просит о помощи, помочь накормить братика и сестренку. | Заинтересованность детей. | Мотивация на деятельность. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Для начала предлагаю вспомнить, кто живет в семье? Кто кроме мамы и папы живет в семье? Чтение рассказа «Таня и братик». Жила-была девочка Таня. У нее был маленький братик, маленький мальчик. Дала мама деткам кушать, а сама ушла. Таня поела и стала играть, а маленький братик сам кушать не умел, стал он плакать. Таня взяла ложку и накормила братика, а потом они вместе начали играть. Как звали девочку? Почему плакал братик? Что сделала Таня? | Отвечают на вопросы педагога. | Развитие речи у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | А чем же мы накормим братика и сестренку нашей куклы? Что можно сделать? Из чего можно стряпать оладушки? | Отвечают на вопросы. | Мотивация на работу. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Я предлагаю вам слепить их из пластилина. Смотрите, как это сделаю я. Лепка сопровождается пальчиковой гимнастикой «Ладушки». Самостоятельная работа детей с пластилином. | Выполняют пальчиковую гимнастику. Лепят оладушки. | Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение лепить округлые предметы и сплющивать их между ладонями. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Ребята угощают куклу и ее сестренку с братиком. Кукла предлагает ребятам поиграть в игру «Перенесите продукты для мамы». | Дети угощают куклу оладушками. Играют в игру. | Активизировать двигательную активность у детей. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, что мы с вами лепили? Кому мы помогали? У вас получились оладушки? Мы сделали хорошее дело? Все молодцы! Всем спасибо! | Отвечают на вопросы. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Украсим сапожки для Маши"
Тема: Украсим сапожки для Маши.Цель: Создать условия для украшения сапожек узорами, сделанные из мелких деталей.Задачи:1. Организация деятельности детей по2. Организация деятельности по3. Организация ...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".
Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенний листопад в нашем детском саду"
Тема: осенний листопад в нашем детском саду.Цель: создать условия для желания участвовать в совместной деятельности, дорисовывать изображения деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по форми...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Червячки для птиц".
Тема: червячки для птиц.Цель: создать условия для формирования умения раскатывать комок пластилина движениями прямых рук.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения скатывать из пл...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Ягоды"
Тема: ягоды.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики рук.2. Организация деятельности по формированию ум...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"
Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Красивые воздушные шары"
Тема: красивые воздушные шары.Цель: создать условия для эмоционального отклика детей. Формировать умение рисовать округлые предметы с помощью кисточки и красок.Задачи:1. Организация деятельности детей...