Конспект занятия на тему: "Федорино горе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Эта методическая разработка позволяет болле полно познакомить детей со способами смешивания цветов в процессе рисования. Даёт первичные навыки в изучении цветоведения. показывает приемы использования на занитии нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_fedora.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте на тему:
«Случай в Федорином доме»
Программные задачи:
1.Формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности в решении создавшейся проблемной ситуации.
2.Совершенствовать навыки смешивания трёх основных цветов для получения вспомогательных- зеленого и фиолетового. Расширять представления об оттенках цветов.
3. Упражнять в рисовании в нетрадиционных техниках: рисовании ватной палочкой, поролоновым диском. Закреплять навыки непродуктивного способа рисования- батик.
4.Развивать фантазию и творческое воображение в игре с «кляксой».
5. Упражнять в музыкально – ритмичных движениях.
6.Развивать речевую активность, зрительное восприятие. Обогащать активный словарь названиями предметов посуды. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);
7.Формировать умение работать в малых группах, в парах.
8. Воспитывать доброту, толерантность, коммуникативность.
Предшествующая работа:
Экспериментальная деятельность по смешиванию цветов. «Сок для кукол». «Угощение Карлсону». Работа с тканью способ рисования- батик.
Художественное творчество- рисование орнамента в стиле народных узоров
Работа над развитием фантазии –дидактическая игра: «Играем с кляксой».
Интеграция в другие области:
Коммуникация:
Беседы с детьми: «Добрые поступки »; «Хорошо ли быть неряхой?»;
Свободное общение: наблюдение за поступками друга.
Формирование целостной картины мира:
Знакомство с видами посуды .
Рассказ воспитателя «Как посуда с чистотой дружит»; Беседа с детьми о необходимости содержания посуды в чистоте»;
Экскурсия на кухню
Дидактические игры: «Можно - нельзя»; «найди посуде место хранения»,;«Разложи по цвету».
Чтение художественной литературы:
Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов. Слушание музыки; рассматривание иллюстраций.
Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»;
Социально-личностное развитие:
Социализация:
Сюжетно – ролевые игры: «Кухня для друзей»; «Хозяюшка».
Игровая ситуация: «Как поступить?»; «Для чего нам нужна посуда».
Труд.
Дежурство по столовой.
Наведение порядка в группе.
Безопасность.
Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!».
Музыка.
Народные мелодии и напевы.
Музыкально- ритмичные движения.
Исполнение песенки из мультфильма «Кот Леопольд».
Материал:
Демонстрационный материал: набор посуды, панно- коврик, кляксы, корзинка, ленточки трёх цветов, самовар, скатерть, платок, фартук.
Раздаточный материал: краска- гуашь трёх основных цветов, ватные палочки, поролоновые диски, салфетки, вода, макет чашки.
Ведущий:
В сказку вас мы приглашаем,
Порадовать вас обещаем.
Вот герои этой сказки,
Пришли сюда все без опаски.
Девицы- красавицы,
Парни то же нравятся.
В путь дорогу все пустились.
Перед этим нарядились.
1 ребёнок:
Придумано кем-то, и просто, и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Все дети:
Добро утро!
Дети идут по залу.
Ведущий:
Шли ребята, гуляли
И домик странный увидали.
В паутине весь стоит.
Очень странный на вид.
Вдруг раздался шум и гам.
2 ребёнок:
Скачет сито по полям,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И как черная, железная нога
Побежала, поскакала кочерга.
3 ребёнок:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
А за ними блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся.
А за ними вдоль забора
скачет бабушка Федора.
Федора:
Ой- ой-ой!
Воротитеся домой!
Ой, ребята? Вы откуда?
Убежала вся посуда
Пригласила б вас я в дом,
Только полный там разгром.
Угостила б чаем.
Только чашки убежали.
4 ребёнок:
Да, Федора, стыдно, стыдно.
Быть неряхой так обидно.
Обещай нам всем исправиться.
Будешь всем ты очень нравиться.
Федора:
Обещаю прибирать,
Посуду регулярно отмывать.
5 ребёнок:
Мы тебе сейчас поможем,
И отмыть посуду сможем.
И порядок наведём.
Засверкает блеском дом.
6 ребёнок:
Вы подите- ка немытые домой,
Мы водою вас отмоем ключевой.
Мы почистим вас песочком.
И окатим кипяточком.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.
Делятся на три группы, эмитируют помыв посуды.
Расставляют кухонную на плиту, столовую на полку, чайную на стол.
Объясняют свои действия. Виды посуды.
Федора:
Пока чашки бежали.
Весь узор свой растеряли,
Как былую красоту им теперь вернуть?
7 ребёнок:
Краска есть ли у тебя?
Здесь фиолетовая, зеленая нужна.
Федора:
Завалялась краска здесь.
Синяя, желтая, красная есть.
8 ребёнок:
Не будем тебя огорчать.
Краски можно смешать.
Синий с желтой смешаем- зелёный получаем.
А синий и красный для всех не секрет
Получаем фиолетовый цвет.
Дети делятся на пары, смешивают краску и расписывают силуэты чашек.
Федора:
Вот так радость, вот так чудо.
Пляшет новая посуда.
Чашки с блюдцами гремят.
Танцевать они хотят.
Танец в народном стиле.
Федора:
Посуда сверкает своей чистотой.
Такая красивая, ой- ой-ой.
Неуклюжая вообще,
Кляксы на моём ковре.
9 ребёнок:
Кляксы- это небеда.
Если внимательным быть,
В предмет кляксу можно превратить.
Игровое упражнение: «На что похожа эта клякса?»
Ребёнок показывает кляксу- дети придумывают образ, закрепляют его на панно.
Федора:
Удивительный ковёр, попрошу вас всех за стол.
Будем пить мы чай, ой а где же самовар?
На ширме появляется самовар:
Самовар:
Не вернусь я к Неряхе.
В очень грязной рубахе.
Скатерти нет на столе.
Фартук и платок в золе.
Федора:
Стыдно опять вас просить,
Фартук, платок мне сшить.
10 ребёнок:
Не умеем ткань сшивать,
Но умеем рисовать.
И сейчас тебе поможем.
Сделаем что можем.
Дети делятся на три подгруппы. Украшают фартук, скатерть, платок.
Аккуратно Федора меняет на сухие. Одевает.
Федора:
Вот так чудеса.
Краски на ткани смешались,
Оттенки цветов получая,
Ну-ка сюда посмотрите,
И цвета определите.
Дети называют образовавшиеся цвета.
Федора:
Вы в мой дом пришли.
Мне так много помогли.
Хочу вас благодарить,
Ленточки яркие вам подарить.
Если вам нравиться делать добрые поступки- возьмите красную.
Если тяжело это и неинтересно – возьмите синюю.
Если вам всё равно- возьмите жёлтую.
11 ребёнок:
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого- то беда.
Бежать на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
12 ребёнок:
И если кому-то поможет
Ловкость и смелость твоя.
Солнце ярче засветит.
Вокруг будет жить доброта.
Дети исполняют песенку о доброте.
13 ребёнок:
Смотрите, самовар стоит.
Словно жар горит.
И пыхтит, на Федору поглядывают.
Самовар:
Я Федорушку прощаю.
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай Федора Егоровна.
Федора приглашает детей пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?"
В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитател...
Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."
Задачи:Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) св...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФЕДОРИНА ПОСУДА» (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)
Создание условий для развития любознательности детей через интегрированную деятельность....
Мнемотехника. Конспект занятия по сказке "Федорино горе"
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого мероприятия по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"в логопедической группе,лексическая тема:-"Посуда"...
Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».
Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважител...
Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...
Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...