Конспект занятия на тему: "Федорино горе"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Братякова Наталья Васильевна


Эта методическая разработка позволяет болле полно познакомить детей со способами смешивания цветов в процессе рисования. Даёт первичные навыки в изучении цветоведения. показывает приемы использования на занитии нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_fedora.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшем дошкольном возрасте на тему:

«Случай в Федорином доме»

Программные задачи:

1.Формировать навыки самостоятельной исследовательской  деятельности в решении создавшейся  проблемной ситуации.

2.Совершенствовать навыки смешивания трёх основных цветов для получения вспомогательных- зеленого и фиолетового. Расширять представления об оттенках цветов.

3. Упражнять в рисовании в нетрадиционных техниках: рисовании ватной палочкой, поролоновым диском. Закреплять навыки непродуктивного способа рисования- батик.

4.Развивать фантазию и творческое воображение в игре с «кляксой». 

5. Упражнять в музыкально – ритмичных движениях.

6.Развивать речевую активность, зрительное восприятие. Обогащать активный словарь названиями предметов посуды. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно – слуховую память);

7.Формировать умение работать в малых группах, в парах.

8. Воспитывать доброту, толерантность, коммуникативность.

Предшествующая работа:

  • Экспериментальная деятельность по смешиванию цветов. «Сок для кукол». «Угощение Карлсону». Работа с тканью способ рисования- батик.

  • Художественное творчество- рисование орнамента в стиле народных узоров

  • Работа над развитием фантазии –дидактическая игра: «Играем с кляксой».

 Интеграция в другие области: 

Коммуникация:

  • Беседы с детьми:  «Добрые поступки »; «Хорошо ли быть неряхой?»;

  • Свободное общение: наблюдение за поступками друга.

Формирование целостной картины мира:

  • Знакомство с видами посуды .

  • Рассказ воспитателя «Как посуда с чистотой дружит»; Беседа с детьми  о необходимости содержания посуды в чистоте»;

  • Экскурсия на кухню 

  • Дидактические игры: «Можно - нельзя»; «найди посуде место хранения»,;«Разложи по цвету».

Чтение художественной литературы:

  • Интегрированная деятельность: чтение обсуждение, заучивание стихов. Слушание музыки; рассматривание  иллюстраций.

  • Чтение: художественная литература – К. Чуковский «Мойдодыр»; «Федорино горе»;

Социально-личностное развитие:

 Социализация:

  • Сюжетно – ролевые игры: «Кухня для друзей»; «Хозяюшка».

  • Игровая ситуация: «Как поступить?»; «Для чего нам  нужна посуда».                                                 

Труд.

  • Дежурство по столовой.

  • Наведение порядка в группе. 

Безопасность.

  • Беседы и рассказ на тему: «Осторожно, опасные предметы!».

Музыка.

  • Народные мелодии и напевы.

  • Музыкально- ритмичные движения.

  • Исполнение песенки из мультфильма «Кот Леопольд». 

Материал:

Демонстрационный материал: набор посуды, панно- коврик, кляксы, корзинка, ленточки трёх цветов, самовар, скатерть, платок, фартук.

Раздаточный материал: краска- гуашь трёх основных цветов, ватные палочки, поролоновые диски, салфетки, вода, макет чашки.

Ведущий:

                    В сказку вас мы приглашаем,

                    Порадовать вас обещаем.

                    Вот герои этой сказки,

                     Пришли сюда все без опаски.

                    Девицы- красавицы,

                    Парни то же нравятся.

                     В путь дорогу все пустились.

                     Перед этим нарядились.

       

1 ребёнок:

                      Придумано кем-то, и просто, и мудро

                      При встрече здороваться и говорить

                     -Доброе утро! Солнце и птицы!

                     - Доброе утро улыбчивым лицам.

                     И каждый становится добрым, доверчивым.

                     Пусть доброе утро длится до вечера!

Все дети:

                     Добро утро!  

Дети идут по залу.

Ведущий:

                    Шли ребята, гуляли

                     И домик странный увидали.

                     В паутине весь стоит.

                     Очень странный на вид.

                     Вдруг раздался шум и гам.

2 ребёнок:

                     Скачет сито по полям,

                     За лопатою метла

                     Вдоль по улице пошла.

                     И как черная, железная нога

                      Побежала, поскакала кочерга.    

3 ребёнок:

                     Вот и чайник за кофейником бежит,

                     Тараторит, тараторит, дребезжит.

                      А за ними блюдца, блюдца

                     Вдоль по улице несутся.

                      А за ними вдоль забора

                       скачет бабушка Федора.

Федора:

                       Ой- ой-ой!

                       Воротитеся домой!

                       Ой, ребята? Вы откуда?

                       Убежала вся посуда

                       Пригласила б вас я в дом,

                       Только полный там разгром.

                       Угостила б чаем.

                       Только чашки убежали.

4 ребёнок:

                        Да, Федора, стыдно, стыдно.

                        Быть неряхой так обидно.

                        Обещай нам всем исправиться.

                         Будешь всем ты очень нравиться.

Федора:  

                        Обещаю прибирать,

                         Посуду регулярно отмывать.

5 ребёнок:

                         Мы тебе сейчас поможем,

                         И отмыть посуду сможем.

                         И порядок наведём.

                         Засверкает блеском дом.

6 ребёнок:

                        Вы подите- ка немытые домой,

                        Мы водою вас отмоем ключевой.

                        Мы почистим вас песочком.

                        И окатим кипяточком.

                        И вы будете опять

                        Словно солнышко сиять.

Делятся на три группы, эмитируют помыв посуды.

Расставляют кухонную на плиту, столовую на полку, чайную на стол.

 Объясняют свои действия. Виды посуды.

Федора:

                       Пока чашки бежали.

                       Весь узор свой растеряли,

                        Как былую красоту им теперь вернуть?

7 ребёнок:

                        Краска есть ли у тебя?

                        Здесь фиолетовая, зеленая нужна.

Федора:

                        Завалялась краска здесь.

                        Синяя, желтая, красная есть.

8 ребёнок:

                       Не будем тебя огорчать.

                        Краски можно смешать.

                      Синий с желтой смешаем- зелёный получаем.

                       А синий и красный для всех не секрет

                       Получаем фиолетовый цвет.

Дети делятся на пары, смешивают краску и расписывают силуэты чашек.

Федора:

                    Вот так радость, вот так чудо.

                    Пляшет новая посуда.

                    Чашки с блюдцами гремят.

                     Танцевать они хотят.

Танец в народном стиле.

Федора:

                  Посуда сверкает своей чистотой.

                  Такая красивая, ой- ой-ой.

                  Неуклюжая  вообще,

                  Кляксы на моём ковре.

                   

9 ребёнок:

                  Кляксы- это небеда.

                  Если внимательным быть,

                   В предмет кляксу можно превратить.

Игровое упражнение: «На что похожа эта клякса?»  

Ребёнок показывает кляксу- дети придумывают образ, закрепляют его на панно.

Федора:

                 Удивительный ковёр, попрошу вас всех за стол.

                  Будем пить мы чай, ой а где же самовар?

На ширме появляется самовар:

Самовар:

                   Не вернусь я к Неряхе.

                   В очень грязной рубахе.

                   Скатерти нет на столе.

                   Фартук и платок в золе.

Федора:

                   Стыдно опять вас просить,

                   Фартук, платок мне сшить.

10 ребёнок:

                     Не умеем ткань сшивать,

                     Но умеем рисовать.

                    И сейчас тебе поможем.

                    Сделаем что можем.

Дети делятся на три подгруппы. Украшают фартук, скатерть, платок.

Аккуратно Федора меняет на сухие. Одевает.

Федора:

                      Вот так чудеса.

                      Краски на ткани смешались,

                      Оттенки цветов получая,

                      Ну-ка сюда посмотрите,

                      И цвета определите.

Дети называют образовавшиеся цвета.

Федора:

                Вы в мой дом пришли.

                Мне так много помогли.

                Хочу вас благодарить,

                 Ленточки яркие вам подарить.

Если вам нравиться делать добрые поступки- возьмите красную.

Если тяжело это и неинтересно – возьмите синюю.

Если вам всё равно- возьмите жёлтую.

11 ребёнок:

                          Не стой в стороне равнодушно.

                           Когда у кого- то беда.

                          Бежать на выручку нужно.

                          В любую минуту, всегда.

12 ребёнок:

                           И если кому-то поможет

                           Ловкость и смелость твоя.

                            Солнце ярче засветит.

                            Вокруг будет жить доброта.

Дети исполняют  песенку о доброте.

13 ребёнок:

                       Смотрите, самовар стоит.

                       Словно жар горит.

                       И пыхтит, на Федору поглядывают.

Самовар:

                       Я Федорушку прощаю.

                       Сладким чаем угощаю.

                        Кушай, кушай Федора Егоровна.

Федора приглашает детей пить чай.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?"

В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитател...

Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."

Задачи:Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) св...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ФЕДОРИНА ПОСУДА» (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ 4-5 ЛЕТ)

Создание условий для развития любознательности детей через интегрированную деятельность....

Мнемотехника. Конспект занятия по сказке "Федорино горе"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого мероприятия по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"в логопедической группе,лексическая тема:-"Посуда"...

Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».

Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважител...

Конспект занятия «Путешествие в Уральские горы» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с географическими особенностями гор Урала...

Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»

Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...