Мнемотехника. Конспект занятия по сказке "Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект открытого мероприятия по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"в логопедической группе,лексическая тема:-"Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Федорино горе | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад№1
Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по мнемотехнике
По сказке «Федорино Горе»
Составлено Королёвой Л.Ф.
Конспект занятия по мнемотехнике
По сказке «Федорино горе»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательных способностей:
-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;
-Учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная);
-Развивать у детей память, внимание ,воображение ,логическое и образное мышление;
2.Задачи на развитие связной речи:
-Развивать связную речь используя коллаж и мнемотаблицу;
3.Совершенствовать умение принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней, выполнять правила игры.
4.Воспитывать умения работать всем вместе ;развивать интерес ,любознательность ;Прививать любовь к добру (не проходить мимо чужой беды)
Ход занятия:
Педагог :Ребята, мы с вами читали книжку К.И.Чуковского « Федорино горе».Давайте с вами вспомним эту сказку по коллажу.
1 задание «Вспомни сказку по коллажу»
В коллаж можно включить ;как рисунки схематичные, предметные, так и вырезанные из ненужных журналов и т.п.
Ф |
Педагог: Ребята, молодцы .Все вспомнили эту замечательную сказку. Конечно , очень жалко Федору Ивановну. А хотите по мочь Федоре Ивановне найти её посуду?
Дети: Да хотим.
Настройка
Педагог: Вот мы с вами и попали в сказку . А кто это бежит по лесной тропинке ? Давайте с вами узнаем , кто это такой? А чтобы узнать, нам надо с вами сложить картинку из частей.
2 задание «Сложи картинку»
Педагог: Теперь вы узнали, ребята, кто бежал по тропинке(ответы детей). Правильно, это кофейник. Кофейник предлагает вам с ним поиграть .У него есть картинки , а мы, покажем ему как мы умеем играть в интересную игру «Какая картинка следующая?»
3 задание «Открытки- картинки»
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте кофейник возьмём с собой к к Федоре Ивановне. Пойдёмте дальше(дети идут за воспитателем) . А кто это спрятался за деревом и не хочет нам показываться? Давайте попробуем отгадать.
Ох, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка у меня звенит
Пейте чай- вода кипит.
Крышка громко зазвенела
Пейте чай- вода вскипела!
Педагог :Отгадали ,кто это прячется от нас за деревом(ответы детей). Правильно, это чайник. Он тоже хочет с нами поиграть. Игра называется «Чего не стало?»
4 задание «Чего не стало?»
(предлагается набор посуды +счёт)
Педагог: Молодцы, ребята. Чайник тоже возьмём с собой к Федоре Ивановне .Пойдёмте, а то она нас уже заждалась. Ой ,а кто это испуганно Смотрит на нас, из-за куста? Давайте отгадаем, кто это ?
ЗА-ЗА-ЗА здесь привязана ко….
Дети- Коза.
Педагог: Ребята, коза видела кого-то в лесу, а вот кого она видела, нам поможет узнать волшебная табличка
5 задание Мнемотаблица
глаза | ? | кастрюля |
чайник | сковорода | кофейник |
стаканы | Чашка, блюдце | П-всё это посуда |
(рисунки схематичные)
Педагог: Молодцы ,всё узнали, кого видела коза в лесу. Нам ведь с вами надо найти эту посуду, которая сбежала от Федоры. Ребята, давайте узнаем, кто в лесу мог видеть, куда побежала посуда?
6 задание «Тактильные дощечки»
Педагог: Молодцы, всех отгадали ,кто видел посуду. А вот откуда она убежала, ни кто не знает. Ребята ,мне кажется ,что кто-то прячется к кустах(ответы детей).Давайте, узнаем ,кто это прячется в кустах.
7 задание «Волшебный куст»
(по типу «Чудесный мешочек»)
Дети узнают на ощупь разную посуду.
Педагог: Вот оказывается, кто спрятался в кустах. Это посуда. Вот сколько посуды мы с вами отыскали в лесу .Пора нам к Федоре Ивановне. А вон и она, идёт нам навстречу. Идёт и плачет .А почему ты Федора Ивановна плачешь?
Федора:- Сбежала от меня моя посуда, плохо видно я с ней обращалась ,не жалела её, не мыла, закоптила. Села бы я за стол, да стол ,за ворота ушел; Сварила бы я щи, да кастрюлю, пойди отыщи; Напоила бы я вас чаем ,да чайник с чашками не знаю где?
Педагог:- Не расстраивайся Федора Ивановна, нашли дети твою посуду. Но надо её привести в порядок, отмыть, начистить. Не печалься, дети тебе помогут.
8 задание «отмоем посуду»
(речь с движениями)
Наберём воды в ведро
Отмоем посуду хорошо.
Мы потрём ,потрём песочком
Сполоснём посуду кипяточком.
И будет посуда опять
Словно солнышко сиять.
Будет радость дарить
И Федоре служить.
Федора: -Спасибо, вам ребята, помогли мне посуду найти, домой вернули, отмыли и за это вот вам от меня гостинец.
Педагог:- Помогли мы Федоре Ивановне и пора нам возвращаться из сказки в детский сад. Закроем все глаза и повторим 1,2,3 снова в садике мы.
Педагог:- Здравствуйте ребята ,очень рада видеть вас ,да вы с гостинцем вернулись из сказки, а у меня уже и чай готов .Приглашаю пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с элементами мнемотехники в старшей группе
Программное содержание1 Закрепить знания детей о свойствах воздуха.2 Продолжать учить детей отгадывать загадки.3 Развивать диалогическую речь детей.4 Активизация словаря (образование...
Конспект занятия по мнемотехнике
Игры на развитие памяти и внимания...
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»
Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие...
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7
Конспект занятия по мнемотехнике. средняя группа занятие №7...