Конспект занятия на тему «Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бекирова Эльсевера Сайдахматовна

Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы:

- демонстрационный: тематические картины «Лес», «Луг», «Степь», «Горы», «Водоемы»; картинки с изображением птиц, животных, насекомых для игры «Птицы, животные, насекомые»; лист бумаги зеленого цвета с контурами полевых цветов;

- раздаточный: полевые цветы (ромашка, мак, колокольчик, клевер, одуванчик и т.п. (картинки должны совпадать с контурами на листе бумаги зеленого цвета); индивидуальные карточки с изображением растений и животных определенной местности; рисунки-карточки с изображением разной местности для работы в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему

«Лес. Горы. Луг. Степь. Водоемы».

Цель: формировать у детей представления про разные виды местности, их жителей; рассказать про богатства родной природы; развивать любознательность, умение анализировать, обобщать; воспитывать уважительное отношение к природе.

Материалы:

- демонстрационный: тематические картины «Лес», «Луг», «Степь», «Горы», «Водоемы»; картинки с изображением птиц, животных, насекомых для игры «Птицы, животные, насекомые»; лист бумаги зеленого цвета с контурами полевых цветов;

- раздаточный: полевые цветы (ромашка, мак, колокольчик, клевер, одуванчик и т.п. (картинки должны совпадать с контурами на листе бумаги зеленого цвета); индивидуальные карточки с изображением растений и животных определенной местности; рисунки-карточки с изображением разной местности для работы в группах.

Ход НОД

1.Психогимнастика.

2.Игра «Интересное путешествие».

Воспитатель: Мы живем с вами на планете Земля. Природа на нашей планете богата и разнообразна. А изучать мы ее начнем с родного края. Чтоб попасть в разные уголки нашего края, нам надо физически подготовиться, путешествие будет долгим. Приготовились?

Шагом марш на месте, дети,

Руки вверх все поднимите,

Потом – в стороны и вниз.

По команде – становись.

А теперь присели, встали

И, как жабки, поскакали.

Воспитатель: Чтобы догадаться, куда мы отправимся сегодня, о чем узнаем, надо выполнить задания Вопросика.

/Дети делятся на 4 группы. Воспитатель достает игрушку-мальчика и от его имени обращается к детям/:

- Я принес для каждой группы детей части рисунков. Вам необходимо сложить их и тогда вы узнаете, куда лежит наш путь.

/Воспитатель раздает каждой группе конверт, в котором лежат части одного рисунка: для 1 группы – на рисунке изображена степь, для второй – лес, для третьей – луг, для четвертой – горы. Когда дети выполнят задания, рисунки-дубликаты вывешиваются на доску/.

Воспитатель: Как называется место, где растет много деревьев? (Лес).

- Кто из вас был в лесу? Что вы там видели? За кем наблюдали? /ответы детей/.

- Посмотрите на рисунки. /Воспитатель вывешивает серию рисунков на тему «Лес»/.

- Тихо в лесу, мрачно. Но если внимательно присмотреться и прислушаться, можно увидеть, что в лесу кипит жизнь.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 - Какие деревья растут в лесу? /ответы/.

- Есть леса, в которых растут только дубы. Это дубрава. /демонстрация рисунка/. Леса, в которых растут березы, называются березовыми рощами или березняком.

- Как называется лес, в котором много сосен? /сосновый бор/.

3.Игра «Птицы, звери, насекомые».

/Воспитатель делит детей на три группы. Дети выбирают по одной иллюстрации, на которой изображены птица, зверь, насекомое. Соответственно этой иллюстрации дети должны в своей группе договориться, кого из птиц (зверей, насекомых) они будут показывать. Воспитатель помогает в случае необходимости и подчеркивает, что договариваться надо тихо, чтоб дети из других групп не догадались, кто кого будет показывать. После чего каждая группа с помощью жестов, движений, мимики показывает выбранных животных, а другие дети отгадывают/.

4.Игра «Свет на горе!»

- Кто из вас был в горах с родителями? Расскажите про ваши впечатления. Рассказ воспитателя о крымских горах.

/Воспитатель предлагает детям занять место на коврике и говорит:

- Сначала я буду говорить любые фразы «дети в саду», «звезда на небе», «бабочка на цветочке», и т.п. вы спокойно видите на коврике или лежите на полу. Но когда я скажу «Свет на горе!» - вы должны подпрыгнуть и встать на ноги. Воспитатель может использовать одно ключевое слово «гора», но словосочетания могут быть разными. Дети должны вставать только на слова «Свет на горе!»/.

5.Знакомство со сказкой «Путешествие ручейков».

- Жил-был ручеек. Как он образовался?

«Высоко в горах начал таять снег и тоненькой полоской я стал прокладывать путь между горными расщелинами» - начал свой рассказ ручеек. «А я, - откликнулся другой ручеек, - образовался из подземного источника».

Каждый ручеек бежал своей дорогой. Но вот уже не два, не три и не четыре, а намного больше ручейков встретились и начали жаловаться на свою судьбу:

- Тяжело мне противостоять ветру, все хочет ветер свернуть меня с верного пути, - говорит один.

- А мне тяжело одному преодолевать препятствия на своем пути, - рассказывает другой.

- А я скучаю один, мне бы объединиться с кем-нибудь, - продолжает третий.

- Давайте сольемся в один поток, - предложил четвертый.

И слились ручейки – стали рекою, широкою, полноводною. Несет свои быстрые чистые воды река. Сколько жителей поселилось в ней: рыба большая и маленькая, бобры, рачки... Бежит речка, торопится, потому что хочет добежать до отца своего – моря глубокого. А море, в свою очередь, ищет дорожки к большому океану. Вот такой путь пробегает иногда небольшой ручеек.

- Про какие водоемы говорится в сказке?

- Какие еще водоемы вы знаете?

- Какие рыбы живут в море?

- Какие рыбы живут в озере? А какие растения?

Территория около озер, рек, ставков называется лугом.

6.Игра «Сказочная поляна».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть лист бумаги зеленого цвета, на котором контуром изображены полевые цветы (ромашка, одуванчик, мак, колокольчик, клевер и т.п.). Детям предлагается взять по одному и два цветочку, назвать их и найти их место на листе соответственно контуру. Количество листов и цветов зависит от количества детей в группе.

- Кого привлекают эти яркие цветы? Почему? /Ответы детей/.

7.Степь.

- Рассмотрите рисунок. Есть ли в степи деревья?

- Что общего между степью и лугом? Чем отличаются?

8.Игра «Кто где живет? Что где растет?»

- У вас на столах лежат карточки: у кого-то – с рисунком разных местностей, у кого-то – с изображением растений или животных, которые проживают на этих территориях. Вам необходимо объединиться в группы по наличию животных и растений в лесу, степи, горах, водоемах и лугах.

Примечание. Необходимо подобрать такие рисунки, чтоб были выражены признаки той или другой местности. Например: речка – рыба – водоросли; лес – дерево – медведь.

9.Итог занятия.

- Что интересного узнали про лес, горы, степи, луга, водоемы? Когда вы пойдете в школу, вам откроются разные тайны природы. Вы сможете не только представлять себя путешественниками, но и побывать в разных уголках нашей страны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ГОРЫ?"

В начале загадки дети рассматривают глобус и находят горы. Показывают их и называют. Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина "Кавказ". Дети рассказывают, какими увидел горы поэт. Затем воспитател...

Занятие на тему "Почему горят леса"

Занятие разработано для воспитанников младшей группы малокомплектного детского сада...

Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."

Задачи:Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) св...

Конспект занятия на тему: "Федорино горе"

Эта методическая разработка позволяет болле полно познакомить детей со способами смешивания цветов в процессе рисования. Даёт первичные навыки в изучении цветоведения. показывает приемы использования ...

Мнемотехника. Конспект занятия по сказке "Федорино горе"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого мероприятия по сказке К.И.Чуковского "Федорино горе"в логопедической группе,лексическая тема:-"Посуда"...

Конспект занятия по рисованию "Друзья для клоуна Степы"

Конспект занятия по рисованию  «Друзья для клоуна Степы».Подготовила воспитатель МА ДОУ ЦРР д/с № 33: Кулуева А.В.Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движени...