Конспект занятия по рисованию "По горам, по долам..."
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивающие:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.
Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_goram_po_dolam.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1»Росинка»
г. Козьмодемьянск Республики Марий Эл.
Конспект занятия по рисованию
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «По горам, по долам…»
Составила:
Воспитатель МДОУ №1 «Росинка»
Зимина Н. П.
г. Козьмодемьянск, 2015 г.
Задачи:
Обучающие:
Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивающие:
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).
Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.
Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.
Предварительная работа. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, во время занятий по ознакомлению с природой. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материалы и оборудование. Бумага альбомный формат, цветные и простые карандаши, салфетки, заготовки композиционных основ.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям рассказ Н. И. Сладкого « В горах».
« На горы, как и на море можно смотреть без конца! Понизу – светлые, лиственные леса, похожие на курчавого зеленого барашка. Выше – леса темные, хвойные, словно вздыбленная щетина дикого зверя. Еще выше – луга горные, над лугами скалы. А еще выше лесов и луков, выше скал и облаков, прямо в небе, висят вершины гор, укутанные сияющими снегами.
Все в горах необычно. Облака и птицы, бывает , пролетают не над головой, а…глубоко под ногами. Когда внизу хлещет дождь – вверху ясное солнце. У подножий гор яркое и зеленое лето, а на вершинах белая ледяная зима. И от зимы до лета рукой подать!
В горах можно под радугу пройти, как под арку. Можно подняться так высоко. Что до звезд покажется ближе, чем до огоньков в долине. Интересно в горах!
Воспитатель предлагает детям нарисовать красивые горные пейзажи. Показывает варианты таких картин, оформленных в технике обрывной аппликации. Уточняет представление детей о том как нужно построить композицию лист бумаги разделить условно на землю и небо ( провести линию горизонта посередине листа или выше, ниже- по своему желанию).
Напоминает детям технику создания объемной фигуры из смятой бумаги и показывает, как ее можно использовать для аппликации.
Затем воспитатель загадывает загадку: « По горам по долам ходит шуба да кафтан». Уточняет с детьми, поняли ли они. Что такое « по долам ( долинам).
Сообщает, что «по горам по долам…» ходит стадо овечек, которых мы будем рисовать карандашами. На доске воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков (спиралек) и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.
Дети обдумывают свои замыслы. Выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
В конце занятия устраивается экспресс – выставка « По горам, по долам…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»
Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....
Конспект занятия "Поможем мышиному горю"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в младшей группе....
Конспект занятия "Домик на горе"
middot; Формировать пространственное образное мышление.· Познакомить с геометрической фигу...
Конспект занятия "Хозяйка медной горы"
Открытое занятие...
конспект занятия для старшего возраста" По горам,по долам ходит шуба и кафтан."
В ходе занятия дети знакомятся с животными,обитающими в Чувашии,о пользе шерсти для изготовлении одежды для людей.Учатся бережно относиться к вещам,как результату труда людей.Проводят эксперимент по о...
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»
Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»...
Конспект занятия «В яранге горит огонь» духовно-нравственному воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная ситуация по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе...