Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_zanyatie_hmg_2021.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с видами народной росписи, учить продумывать узор, выделить особенности уральской росписи.
- Закреплять знания детей о родной природе Полевского.
- Учить детей узнавать и называть особенности уральских камней (малахит).
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Закреплять умение отвечать на вопросы, поддерживать диалог.
- Развивать пространственное и логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства к родному городу.
- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству и уральской росписи.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий достопримечательностей и природы Полевского, рассматривание предметов быта расписанной уральской росписью, упражнения в рисовании элементов уральской росписи, чтение сказов П.П. Бажова «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.
Материалы и оборудование: Картонная шкатулка, образцы изображений уральской росписи, акварельные краски, ватные палочки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки, бумага для рисования.
Ход образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| Педагог заходит в зал и собирает детей в круг: - Настал новый день! Мы рады видеть друг друга. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! -Доброе утро! -Доброе утро Солнцу и птицам! -Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера! | Под слова педагога дети здороваются за руки, обнимаются, улыбаются друг другу и могут послать воздушный поцелуй. | Появление у детей заинтересованности и вовлечение в игру. |
| Педагог: -Ребята, а вы любите путешествовать? - Я тоже люблю путешествовать. Посмотрите, а вы узнаете эти места? (слайды с видами и местами Полевского). Действительно, самое интересное путешествие по родному краю. Природа Урала, где мы с вами живём, очень красива и удивительна. - Посмотрите, какой великолепный пейзаж нам открывается. Пышные деревья, растущие на берегу реки Чусовая, уральские горы привлекают наш взор своей необыкновенной и сказочной красотой. - Ребята, вы слышите эти звуки? (звукозапись «Стук кирки»). Как будто, горы раздвигаются! (Появляется Даниа-мастер под звуки кирки) Педагог: - Кажется, мы попали в сказку… Кто ты, добрый молодец? Данила-мастер: - Сам-то я сирота. Матери не помню, а про отца и вовсе не знаю. Меня многому научил Прокопыч, по малахитному делу мастер. Педагог: - Ребята, вы узнали кто это? (Ответ детей). - Вы помните, кто автор этого сказа? (П.П. Бажов). Данила-мастер: - Узнали меня, молодцы, ребята. Долго я вас ждал, помощь мне ваша нужна. - Работаю я у Хозяйки Медной горы. Дала она мне задание сделать и расписать шкатулку, для её камней драгоценных. Шкатулку то я смастерил, да украсить ее не могу. Педагог: -Ребята, хотите помочь Даниле Мастеру украсить шкатулку? (Да). - Ой, а где же шкатулка? Данила-мастер: - Да вот же она, за вами стоит. Педагог: - Ребята, давайте с вами порассуждаем. Мы с вами знаем, что росписи бывают разные. Посмотрите, на мольберте представлены несколько видов росписей. Вы, узнали их? Можете их назвать? (Ответы детей). Какая роспись больше подойдёт для шкатулки Хозяйки Медной горы? - Правильно, именно уральская роспись. - Ребята, давайте вспомним, чем малахит отличается от других уральских камней. Какая его особенность? - Ребята, мы вспомнили с вами особенности уральской росписи и узора камня малахит. Пора приниматься за работу. (Воспитатель обращает внимание детей на другой мольберт с картинками, где нарисован камень малахит, украшения и предметы быта). - Давайте поможем Даниле-мастеру и попробуем создать малахитовый узор. (Звучит фоном песня Алексея Гуркина-Полевской). Присаживайтесь за стол, сделаем небольшую разминку для пальчиков (Физминутка с «Су-Джок»). Данила-мастер: - Перед вами пластина, которую нужно превратить в малахит. Вы готовы? - Как вы думаете, какие основные цвета необходимы, чтобы создать малахитовый узор? (Воспитатель и Данила-мастер помогают детям). Педагог: - Вот шкатулка и готова. Данила-мастер: - Спасибо вам милые, дети. Выручили вы меня. В знак благодарности, хочу сделать вам подарок. Эта игра для вас. Называется она - «Хозяйка Медной горы». Берите и играйте на здоровье.
Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. - А теперь нам пора возвращаться. | Ответы и рассуждения детей. Дети с заинтересованностью рассматривают изображения на экране. Дети с удивлением оборачиваются и пытаются найти от куда идет звук. Рассуждения и ответы детей. Ответы детей. Ответы и рассуждения детей. Дети рассматривают картинки на мольберте с изображением разных видов росписей, в т.ч уральской росписи. Ответы детей. Рассматривание картинок, непосредственный диалог детей. Дети присаживаются за рабочие места. Ответы и рассуждения детей. Дети приступают к выполнению работы с использованием ватных палочек, кисточек и акварели. По окончании работы дети крепят расписные листы к стенкам шкатулки. | Активная диалоговая речь детей. Закрепление представлений детей о природе Урала и красотах Полевского. Развитие социально-коммуникативных навыков. Активное, добровольное участие, закрепление знаний о писателе П.П.Бажов, его сказов и героях этих сказов. Активизация словарного запаса детей. Конкретизировать представления детей о видах росписи их назначении, уральских камнях. Закрепить знания детей об особенностях камня малахит, изготовленные из него украшения и предметы быта. Эмоциональная разгрузка. Активное участие детей в самостоятельной творческой деятельности. Активная диалоговая речь детей, слова благодарности. |
| Педагог: - Вы рады, что побывали в необычном путешествии и помогли Даниле-мастеру? А какую замечательную игру он подарил нам.
Данила-мастер: - Ребята, посмотрите, какие я красивые камешки в игру положил. Это разноцветные камешки-настроения. Они помогут нам передать впечатления о нашем занятии – путешествии. (Показывает мешочек с камешками). - Положите камешек в шкатулочку, подумайте и скажите: - Какой момент в занятии был самым интересным и запоминающим для вас. | Рассуждения и ответы детей. Дети с заинтересованностью заглядывают в мешочек с разноцветными камешками. Ответы детей. | Умение подводить итоги и анализировать. Развитие аналитических навыков у детей и возможности объяснить свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"
Познавательный материал для детей во время прогулки....
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конструкт тематического занятия «Богатство Хозяйки медной горы»
Аннотация к занятию «Богатство Хозяйки медной горы»С первых дней жизни рождения ребёнок становиться первооткрывателем, исследователем окружающего мира. Вопросов возникает слишком много, а ...