Программа личностного саморазвития педагога
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

Королёва Наталья Леонидовна

Темой данной программы является Развитие творческих способностей детей дошкольного       возраста через художественно-эстетическую деятельность.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progamma_lichnostnogo_samorazvitiya.docx102 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№2 «РОМАШКА»

Программа личностного саморазвития педагога

C:\Users\Наталья\Desktop\ladoshki.jpg

Разработал: воспитатель

                                                           Королёва Н.Л.

Городской округ город Выкса

2015

2015-2016 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного       возраста через художественно-эстетическую деятельность».

Актуальность. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Цель: личностное саморазвитие, повышение профессионального мастерства и компетентности, развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
  • Формировать умение сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;
  • Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Предполагаемый результат:

  • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
  • презентация детских работ

 Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

Обучающий этап

Изучение методической литературы по данной теме:

  1. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  2. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  3. Н.В. Кудейко « Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров».-М.; «Содействие»,2007г.
  4. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

2

Организационный этап

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  1. обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  2. создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  3. организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями).

В течение года

В течение года

В течение года

3

Практически этап

  1. Посещение методических объединений по художественно-эстетическому развитию
  2. Использование различных техник нетрадиционного рисования
  3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами  обучения.
  4. Принимать активное участие в работе муниципального педагогического совета  и районного МО воспитателей детских садов.
  5. Принимать участие в  конференциях,  конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  6. Изучать опыт работы лучших воспитателей через  сеть Интернет.
  7. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
  8.  Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год

Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога

Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...

Программа профессионально-личностного саморазвития педагога

Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...

ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ПРОГРАММАпрофессионально-личностного     саморазвития педагога на тему «Формирование  любознательности через экспериментальную деятельность»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...