Программа личностного саморазвития педагога
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме
Темой данной программы является Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progamma_lichnostnogo_samorazvitiya.docx | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№2 «РОМАШКА»
Программа личностного саморазвития педагога
Разработал: воспитатель
Королёва Н.Л.
Городской округ город Выкса
2015
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность».
Актуальность. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.
Цель: личностное саморазвитие, повышение профессионального мастерства и компетентности, развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Формировать умение сочетать различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;
- Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Предполагаемый результат:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- презентация детских работ
Этапы работы
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Обучающий этап Изучение методической литературы по данной теме:
| В течение года В течение года В течение года В течение года |
2 | Организационный этап Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
| В течение года В течение года В течение года |
3 | Практически этап
| В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога на 2012-2015 учебный год
Развитие речи детей 5-7 лет через применение в воспитательно-образовательном процессе информационныз компьютерных технологий....
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога
Программа профессионально- личностного саморазвития педагога...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
План мероприятий по программе...
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога
Приобщение дошкольников к культуре здорового образа жизни...
ПРОГРАММА профессионально-личностного саморазвития педагога на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ПРОГРАММАпрофессионально-личностного саморазвития педагога на тему «Формирование любознательности через экспериментальную деятельность»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.
laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...