Комплексно-тематическое планирование с 11 по 15 апреля
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_aprel.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 11 по 15 апреля
Тема: «Путешествие в космос»
Задачи:
- развивать интерес к космонавтике;
- дать детям представление о космосе и о первом космонавте ю. а. Гагарине;
- воспитывать желание быть сильными. смелыми;
- активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Понедельник 11.04 | Вторник 12.04 | Среда 13.04 | Четверг 14.04 | Пятница 15.04 |
I ФЦКМ Рассматривание иллюстрации «Космос» | I Музыка (по плану муз. руководителя) | I Художественное творчество (лепка) «Космос» Лыкова стр. 126 | I Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине ЗКР Тетрадь № 22 | I Музыка (по плану муз. руководителя) |
II Физкультура Соколова стр.28 Комплекс «Кошкин дом» + П/И «Мыши в кладовой» | II ФЭМП Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26 | II Чтение художественной лит-ры Бороздин «Первый в космосе» | II Физкультура Соколова стр.23 Комплекс «Три медведя» + П/И «У медведя во бору» | II Художественное творчество (рисование) «Я ракету нарисую» |
III Конструктивная деятельность | III Театрализованная деятельность «Угадай, что я делаю» (этюд) | III Познавательно исследовательская деятельность «Посадим рассаду цветов» | III Экспериментирование Разноцветные шарики (картотека) | III Краеведение «Ленинградский зоопарк» |
Обл. развития | Задачи | Форма организации совместной деятельности педагога с детьми | Организации ППРС для самостоятельной деятельности детей | Непрерывная образовательная деятельность |
Речевое развитие | Совершенствование диалогической речи (умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их) и монологической речи. Сформировать у детей понятия: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие». Развивать кругозор, воображение, любознательность. Воспитывать уважение к труду космонавтов. | Словесная игра «Закончи предложение» Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос» Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», | Д/и «Собери картинку» Иллюстрации по теме. | Рассматривание иллюстраций: «Наши космонавты» Стихотворение: С.А. Есенин «Звезды» Тетрадь №22 |
Художественно-эстетическое развитие | Продолжать расширять представления детей о космосе. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. | Стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С.А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет». Носов «Незнайка на луне», Михалков «От ракеты до ракеты» | Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды. Рисование мелками на асфальте «Ракета», разукрашивание раскрасок. | Лепка- Космос» Рисование «Космическая ракета» |
Познавательное развитие | Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; развивать у детей представления о принципе работы реактивного двигателя, о назначении воздуха для полета самолета. Развивать патриотические чувства и любовь к Родине. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. | Рассматривание иллюстраций: «Наши космонавты» «Планеты солнечной системы» Беседы: «О космосе», «О космонавтах», «О первом выходе человека в открытый космос» Беседа «Планеты солнечной системы» | Иллюстрации по теме, раскраски. И.С. «В ракете» | Рассматривание иллюстрации «Космос» Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26 |
Социально-коммуникативное развитие | Закрепить знания детей о Дне космонавтики, космосе и космонавтах, воспитывать гордость за свою страну, развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно- двигательной координации. | Сюжетно-ролевые игры: «Будущие космонавты» «Летчики», «Больница для летчиков» | Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр Иллюстрации по теме. | Рассматривание иллюстраций: «Наши космонавты» |
Физическое развитие | Продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат. Воспитывать интерес к спорту. Формировать волевые качества. Развивать моторику рук. Формировать ЗОЖ | П/И «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Скафандр космонавта», «Кто быстрее соберет космический мусор», «Кто больше соберет звезд», «Ловишки», «Самолеты», «Цветные автомобили» | Кегли, обручи, мешочки с песком, мячи. | Комплексы упражнение: Соколова стр.23 Соколова стр. 28 |
Подневный план с 11.04.2016- по 15.04.2016
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРС для самост. деят-ти детей | Взаимод. с родит, вовлечение в НОД. |
I ФЦКМ Рассматривание иллюстрации «Космос» Интеграция ОО:
Задачи:
II Физкультура Соколова стр.28 Комплекс «Кошкин дом» + П/И «Мыши в кладовой» Интеграция ОО:
Задачи:
| Понедельник 11 апреля Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Собери картинку»; Инд. раб. с Камиллой и Викой беседа «Как прошли выходные» -формировать связную речь. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. С/р «Больница для летчиков» - разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: поливание цветов – воспитывать заботу о цветах. Прогулка 1: Наблюдение за деревьями- развивать внимание, наблюдательность. П/и «Ловишки»- развивать скорость, ловкость. Инд. раб. с Егором и Темой – упражнять в метании в горизонтальную мишень. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Труд. поручения: сбор игрушек- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Вероникой, Настей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Чтение стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!» - продолжать воспитывать интерес и любовь к чтению. П\и «Кто больше соберет звезд» - развивать внимание, ловкость. Конструктивная деятельность: «Построим ракету» - учить сооружать постройки из разного строительного материала. Прогулка 2: Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре. Трудовая деят-ть подметание дорожек- воспитывать желание трудиться. Индив. Работа с Миланой и Дианой «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Загадывание загадок о космосе – развивать логику, мышление. | Д/и «Собери картинку» Обручи, атрибуты для с/р., лейки для полива цветов. Мячи, выносные игрушки. Дорожки здоровья. Стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!» Звезды для п/и. Строительный материал. | Внести папку передвижку «Космос» Беседы с родителями об оплате Д/С. |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО:
II ФЭМП Сравнение по величине (Пономарева стр.49) + тетрадь №26 Интеграция ОО:
Задачи:
| Вторник 12 апреля Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды- развивать воображение, логическое мышление. ; Инд. раб. с Ритой и Егором деление на слоги. П/И «Кто быстрее соберет космический мусор» - развивать ловкость, внимание. С/р «Летчики» - знакомить с профессией летчика. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки. Прогулка 1: Наблюдение за птицами формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела. П/и «Скворечники»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Мишей и Максимом К.– упражнять в метании в горизонтальную мишень. Труд. поручения: расчистка дорожек от мусора. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Камиллой, Машей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Чтение стихотв. Разучивание стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!» - продолжать воспитывать интерес и любовь к чтению. П\и «Самолеты» - развивать внимание, ловкость. Театрализованная деятельность «Угадай, что я делаю» (этюд)- развивать воображение. Прогулка2: Наблюдение за сорокой - расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Лешей и Вителием бросание мяча - учить бросать мяч от себя в верхней подаче. П/И «Скафандр космонавта» - развивать внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. | Счетные палочки; Мячи, кегли. Пособие для сравнения по величине. Выносные игрушки, мячи | Внести оркрытку с праздником «12 апреля День Космонавтики» Рекомендовать родителям сводить детей в планетарий. |
I Художественное творчество (лепка) «Космос» Лыкова стр. 126 Интеграция ОО: 1. Художественно-эстетическое разв. 2. Физическое разв. 3. Речевое развитие 4. Познавательное разв. 5. Социально-коммуникативное разв. Задачи:
II Чтение художественной лит-ры Бороздин «Первый в космосе» Интеграция ОО:
Задачи: 1. Развивать внимание. 2. Поддерживать интерес к художесв. произведению. 3. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Среда 13 апреля Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Игры на плоскостное моделирование- развивать воображение, логическое мышление; Инд. раб. с Мироном и Денисом работа в тетрадях по математике; П/И «Кто больше соберет звезд»- развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «Будущие космонавты»- продолжать знакомить с профессией летчика. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки. Прогулка 1: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы- знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. П/и «Ловишки»- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Софией и Вероникой– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: собрать камушки для грядок - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Максимом Т и Ильей- дифференциация звуков Ж-Ш.-развивать фонематический слух. Беседа «Планеты солнечной системы» - продолжать знакомить с космосом. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Познавательно исследовательская деятельность «Посадим рассаду цветов» - наблюдать за тем как растут цветы. Прогулка2: Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда. Трудовая деят-ть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Машей и Дианой «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. П/И «Самолеты» - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. | Пластилин, досочки для лепки, иллюстрации по теме. Рассказ Бороздин «Первый в космосе» Выносные игрушки, мячи, скакалки. Дорожки здоровья. Контейнеры для посадки цветов, семена, земля, лопатки. Выносные игрушки | «Загадки о космосе» Дать рекомендации родителям Софии, Насти по работе в тетради по математике |
I Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о космосе и Юрии Гагарине ЗКР Тетрадь № 22 Интеграция ОО:
Задачи:
II Физкультура Соколова стр.23 Комплекс «Три медведя» + П/И «У медведя во бору» Интеграция ОО:
Задачи: 1. Развивать выносливость, скорость. 2. Упражнять в беге с высоким подниманием колена. 3. Воспитывать любовь к спорту. | Четверг 14 апреля Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстрации «Наши космонавты» развивать связную речь, внимание; Инд. раб. с Мишей и Максимом К. игра танграмм-развивать логическое мышление; П/И «Кто больше соберет звезд»- развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «Больница для летчиков» - разнообразить игровой сюжет. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки. Прогулка 1: Рассматривание первой травы- учить замечать природные изменения с приходом весны. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?»- развивать быстроту бега; учить прыгать легко.- упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Миланой и Викой– чистоговорки- вырабатывать четкую дикцию. Труд. поручения: уборка территории. - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Егором и Ритой- «Собери картинку» - развивать внимание, воспитывать усидчивость, терпение. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» - продолжать знакомить с космосом. П/И «Космонавты» - развивать ловкость, внимание. Экспериментирование Разноцветные шарики (картотека) – учить смешивать цвета и получать новые цвета. Прогулка2: Наблюдение за одеждой детей – использовать р речи обобщающие понятия. Трудовая деят-ть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться сообща. Индив. работа с Виталиком и Мироном – повторить стихотв. П/И «Ждут нас быстрые ракеты», - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. | Портрет Ю. Гагарина иллюстрации «Наши космонавты» Игра танграмм Атрибуты для с/р игры. Выносные игрушки Дорожки здоровья Д/и «Собери картинку» Краски, баночки для смешивания, листы А4. | Внести папку передвижку «Космос» Дать рекомендации родителям Егора, Риты по работе в тетради по математике |
I Музыка (по плану муз. руководителя) Интеграция ОО: 1. Художественно-эстетическое разв. 2. Физическое разв. 3. Речевое развитие 4. Познавательное разв. 5. Социально-коммуникативное разв. II Художественное творчество (рисование) «Я ракету нарисую» Интеграция ОО:
Задачи:
| Пятница 15 апреля Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Чтение Носов «Незнайка на луне» - формировать интерес к худ. Литературе. Инд. раб. с Машей и Камиллой игра танграмм-развивать логическое мышление; П/И «Цветные автомобили» - развивать ловкость, внимание, скорость; С/р «Мы космонавты» - сформировать представление о профессии космонавта. Труд. деят-ть: дежурство по столу – формировать трудовые навыки. Прогулка 1: Наблюдение за цветником- закреплять знания о цветнике, воспитывать желание заботится о цветах. П/и «Самолеты» - развивать быстроту бега; упражнять в беге в разных направлениях. Инд. раб. с Кириллом и Денисом– повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке. Повторить стихотв. О. Ахметова «В космосе так здорово!» Труд. поручения: уборка в беседке - воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Вечер: Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика. Инд. раб. с Виталиком и Настей - «Волшебный мешочек» - развивать внимание, терпение. Чтение стихотв. С.А. Есенин «Звезды» - продолжать приобщать детей к худ. лит-ре. Игра домино- развивать внимание. Краеведение. «Ленинградский зоопарк» - продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Прогулка2: Наблюдение за всходами на клумбе – обратить внимание на то, как выросли росточки.. Индив. работа с Настей и Ильей – повторить стихотв. П/И игры с мячом - развивать скорость, внимание, поддерживать двигательную активность. Самост. игры с песком- формировать умение организовывать свой досуг. Трудовая деят-ть: сбор игрушек - воспитывать желание трудиться. | Рассказ Носова «Незнайка на Луне» игра танграмм Краски, фломастеры, листыА4, баночки для воды. кисточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....