Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование младшая группа | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»
Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Образовательные области | Задачи (по теме) | Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики | Деятельность в режимных моментах |
Социально- личностное | Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. | Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде? ». Дидактическая игра «Узнай на ощупь? » | Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин ». Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Настольный театр «Репка» - помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи. С\р игра «Магазин овощей и фруктов» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов |
Познавательное развитие | Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах. | ||
Речевое развитие | Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Поддерживать интерес к знакомым произведениям | ||
Художественно- эстетическое | Развивать изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. | ||
Физическое развитие | Способствовать физическому развитию детей; формировать интерес к подвижным играм |
Условия реализации программы (Организация ППРС)
Речевое развитие | Физическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||
Уголок книги | Уголок здоровья | Уголок экспериментирования | Уголок конструирования | Уголки безопасности | Уголок С/Р игр | Уголок художника | Уголок музыки |
Иллюстраций «Полезные и вредные продукты» Иллюстрации на тему «Здоровье», «Спорт», «Закаливание» | Обогащение нетрадиционным оборудованием физкультурного уголка | Овощи и фрукты для обследования | Крупный и мелкий строительный материал | Макеты дороги, дорожные знаки, макет города, машины спец. техники | С\Р игра «Больница», Магазин «Овощей и фрктов» | Раскраски по тематике | Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров |
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник 01.04 Понедельник 5 сентября. | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие | Взаимодействие с родителями | |
ППСМ (окр. и соц. мир) «Витамины и их значение для человека» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания Лепка. Тема: «Угостим зайчика морковкой» | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (какие витамины есть в овощах и фруктах) | ||||
Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной. В поле снег синеватый подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — теребит провода. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами- ловкость, выносливость, умение соблюдать правила. | ||||
Вечер: Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец». Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах». Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин ». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Инд.р: закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом; спортивные игры с мячами. Игры с выносным материалом. |
Вторник 02.04 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура Пензулаева 33 Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур. Конструирование. Блоки Дьеныша. Игровое упражнение «Обручи» Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание. Музыка | 9.00-9.15 9.25-9.40 16.00-16.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Дидактическая игра «Узнай на ощупь? » Инд.р- «Кто, где спрятался» - закреплять умение дифференцировать дом и дик. животных | ||||
Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях, закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, пробиваются листочки, Начинают муравьи поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков) Трудовая деятельность: Удалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.. Индивидуальная работа: Д/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика. | ||||
Вечер: Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Настольный театр «Репка» - помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи. Инд.р- «Расскажи, что на картинке» - развивать умение отвечать на вопросы Вечерняя прогулка: игры с песком |
Среда 03.04 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
МиСР. Тема: «Ориентировка по плану» (Маклакова, №27, стр.77). Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах; знание цифр от 1-4, развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве Физкультура 34 Пензулаева Программное содержание. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх. | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро. Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем. | ||||
Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем? Трудовая деятельность :Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Выносной материал: Лопатки, метелки, шнурки, лейки, игрушки. Индивидуальная работа: Д/игра «Овощи, фрукты»- мышление, речь, логика. | ||||
Вечер: Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Индивидуальная работа (рисование) : Закрепить умение закрашивать круглые формы Вечерняя прогулка: игры с мячами |
Четверг 04.04 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Взаимодействие с родителями | |
Развитие речи« Витамины – это полезно» Образовательные: познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; учить детей различать витаминосодержащие продукты Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; развивать мелкую моторику пальцев Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье Рисование. Тема: «Яблоки» | 9.00-9.15 9.30-9.45 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Дид. игра «Во саду ли, в огороде»- закреплять знания о том где растут овощи и фрукты Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов. | ||||
Прогулка: Наблюдение за тополем весной, расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки распечатает весна. А пока в них спят листочки и растут во время сна. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры: «Лошадки» - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка» - упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. Индивидуальная работа: Д/игра «Кто как кричит?»- звукоподражание, речь, артикуляция. | ||||
Вечер: Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку и анализировать текст, сопереживать героям сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки. С\р игра «Магазин овощей и фруктов» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов Инд.р – «Найди фигуру»-уметь находить заданную фигуру Вечерняя прогулка: игры с песком |
День недели пятница 05.04 | Нод (тема, задачи, ход занятия) | Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | Взаимодействие с родителями | |
Физкультура 34 Пензулаева Программное содержание. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх. | 9.00-9.15 | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая) | ||
Утро: Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Предложить детям рассмотреть из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши. Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов | ||||
Прогулка: Наблюдение за березой - расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка. Цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для песка, карандаши, игрушки. Индивидуальная работа: Дид.игра «Почему на мне такая одежда?»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы и делать выводы. | ||||
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов Экспериментальная деятельность «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. Инд.р – «Найди фигуру»-уметь находить заданную фигуру Вечерняя прогулка: игры с песком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту
Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным и...
Конспект ООД в старшей группе «Апрель, апрель – на дворе звенит капель»
Занятие закрепляет знания детей о природных явлениях весны. Развивает умение рисовать природные явления (сосулька)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».
Цель: познакомить детей с весенними признаками: тает снег,звенит капель, светит ярко солнце, бегут ручьи.Задачи: воспитание любознательности; упражнять детей в количественном счёте,закреплен...
Тема: «Апрель, апрель, во дворе звенит капель!
МБДОУ "Детский сад 52 " Аленький цветочек" города Смоленска Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Ап...
«Апрель, апрель – на дворе звенит капель»
laquo;Апрель, апрель – на дворе звенит капель»...