Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе «Голубое чудо Гжели»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, знать характерные особенности разных промыслов (Дымка, Хохлома, Гжель).
- Учить расписывать кувшины гжельской росписью, учить рисовать простейший цветок из капелек.
- Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Продолжать учить смешивать краски для получения нового цвета.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение выразительно читать стихотворения.
- Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе (образовательные области «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация»)
«Голубое чудо Гжели»
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов, знать характерные особенности разных промыслов (Дымка, Хохлома, Гжель).
- Учить расписывать кувшины гжельской росписью, учить рисовать простейший цветок из капелек.
- Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Продолжать учить смешивать краски для получения нового цвета.
- Совершенствовать диалогическую речь, умение выразительно читать стихотворения.
- Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры, желание расписывать посуду под «гжель».
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.
- Дидактические игры «Выложи узор», «Узнай роспись по элементам».
- Чтение рассказов, стихов о гжели.
- Рисование узора на полосе-кайме. Украшение бокала и блюдца гжельским узором.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрационный материал по теме «Гжель».
- Картинки с изображением предметов прикладного искусства.
- Силуэт кувшина для росписи.
- «Волшебный цветок».
- Дидактическая игра «Узнай роспись по элементам».
- Материалы для творческой работы.
- Магнитофон с записью песни.
- Ноутбук с презентацией «Синь России».
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент Дети, проходите, на гостей посмотрите, поздоровайтесь. Ребята, обратите внимание на волшебный цветок, он появился у нас из сказки. А вы любите сказки? Этот цветок поможет нам перенестись в одну из волшебных сказок. Пальчиковая гимнастика «Цветы»: Наши синие цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши синие цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. |
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Дети делают пальчиковую гимнастику.
|
II. Основная часть. Рассказывание сказки «Марья-искусница». 1. Одно перышко упало в село Дымково. А вы, ребята, знаете, что делают дымковские мастера? Из чего они делают игрушки? Какими красками пользуются? Какие есть элементы в дымковской росписи? | Дети слушают сказку.
Дымковские мастера делают игрушки и расписывают их разными узорами. Игрушки делают из глины. Расписывают разными цветами. Элементы – точки, полоски, круги. |
2. Другое перышко упало в городе Хохлома. | Хохломские мастера расписывают деревянные изделия. Это посуда, мебель. Расписывают красной, золотой, зеленой, черной краской. Элементы – точки, завитки, листья, цветы. |
3. А еще одно перышко упало в подмосковной деревушке под названием Гжель. И появились там мастера на все руки. Сейчас проходите на стульчики. Вы посмотрите фильм о гжельских мастерах (просмотр презентации «Синь России»). Понравилась вам сине-голубая сказка? О каком промысле эта сказка? Из чего гжельские мастера делают свои изделия? Какие изделия делали мастера из глины? Каким узором украшают мастера свои изделия? | Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской. |
Но вот беда! Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. |
Дети находят элементы росписи. Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской. |
Ребята, если бы вы были мастерами и мастерицами, что бы вы хотели расписать на радость людям? | Посуду. |
Есть у меня кувшины, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? Вот они - удивительно белы. | Дети выбирают силуэт кувшина (в наличии – силуэты разных форм). |
Дети, мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники. | Дети садятся за столы. |
Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет? | Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. |
Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). | Рассматривают таблицы. Смотрят показ воспитателя. |
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи кувшина. | Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки. |
При выполнении работы вы должны быть аккуратными. | Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую. |
Физминутка «Посуда»: Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. | «Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Приседать, одна рука на поясе. Кружиться, рисуя руками круг. |
Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе работы помогаю советом, напоминанием. | Дети рисуют под музыку. |
Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера! | Дети приносят свои работы на выставку. |
III. Анализ: В каких работах хорошо нарисован центральный цветок? Передан узор? Какие элементы росписи использованы? |
Ответы детей. |
Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки». Послушайте стихотворение о гжели. | Ребенок читает стихотворение о гжели. |
Наше занятие подходит к концу. А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось на занятии. Теперь мы должны вернуться из сказки обратно в группу. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Раз, два, три повернись, в нашей группе окажись. Спасибо, ребята за занятие. Мне было очень приятно с вами работать. | Дети передают цветок и говорят свои впечатления от занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"
Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме «Наша Армия »....
Конспект открытой фронтальной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (второй год обучения) с использованием интерактивного оборудования и национально-регионального компонента.
Публикация содержит разработку фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Мука, мучные изделия". В разработке имеются задания на расширение и уточнение...
примерное ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе ДОО
примерное планирование работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе "Африканское сафари"
Целью занятия является развитие навыков языкового анализа и синтеза,подготовка детей к овладению элементами грамоты. Решаются задачи по обогащению словаря по теме Африка,закрелению названий животных и...