Дидактическая игра "Веселое проектирование"
проект по рисованию (средняя, старшая группа) на тему
Во взрослом мире проектирование - это термин, означающий создание чего-то уникального в условиях ограниченных временных и стоимостных ресурсов. Для профессионалов своего дела проектирование - это увлекательное занятие, но его вряд ли можно назвать веселым. Данная игра содержит основы процесса настоящего проектирования, ориентированного под детское восприятие.
Примечания:
1) участники - дети среднего и старшего дошкольного возраста;
2) количество участников - неограниченное;
3) ведущий - воспитатель.
Материалы и оборудование:
1) два ватмана размером А4;
2) простые карандаши, стирательные резинки;
3) восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры;
4) магнитофон с веселой детской музыкой.
Суть игры: задача детей, работая в команде, при помощи средств для рисования и ватмана изобразить уникальный продукт, который в последующем защищает лидер команды.
Ход игры:
1. Дети делятся на две команды (например, мальчики против девочек);
2. Каждая команда выбирает капитана (лидера) и придумывает название команды;
3. Ведущий объясняет детям суть игры и временные ограничения;
4. Дети начинают работать, создавая свой уникальный продукт;
5. После того, как срок основной части игры окончен, лидеры команд защищают работы своих команд;
6. Подведение итогов, награждение победителей!
Значение игры:
1) развитие творческих способностей детей;
2) дети научаются работать в команде и слушаться лидера;
3) дети получают первичную информацию о процессе проектирования;
4) дети получают первичное представление о процессе презентации своих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система проектирования в дошкольном учреждении УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Анализ существующей практики показывает, что управленческие новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему управления новых постоянных элементов [15], в массе своей развиты слаб...
Современные дидактические требования и методика проектирования СОД/НОД педагога с детьми
Планирование–«…это функция педагогического… управления, представляющая собой совокупность действий по формированию представлений о будущем состоянии и результатах процесса, ...
«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)
Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать двигательную активнос...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...
Методические и дидактические материалы для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника как разработанная педагогом, возможно совместно с другими специалистами и родителями, программа образовательной деятельности ребенка, отражающа...
Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...
"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...