Дидактическая игра "Веселое проектирование"
проект по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Филаткина Светлана Витальевна

Во взрослом мире проектирование  - это термин, означающий создание чего-то уникального в условиях ограниченных временных и стоимостных ресурсов. Для профессионалов своего дела проектирование - это увлекательное занятие, но его вряд ли можно назвать веселым. Данная игра содержит основы процесса настоящего проектирования, ориентированного под детское восприятие.

 

Примечания:

1) участники - дети среднего и старшего дошкольного возраста;

2) количество участников - неограниченное;

3) ведущий - воспитатель.

 

Материалы и оборудование:

1) два ватмана размером А4;

2) простые карандаши, стирательные резинки;

3) восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры;

4) магнитофон с веселой детской музыкой.

 

Суть игры: задача детей, работая в команде, при помощи средств для рисования и ватмана изобразить уникальный продукт, который в последующем защищает лидер команды.

 

Ход игры: 

1. Дети делятся на две команды (например, мальчики против девочек);

2. Каждая команда выбирает капитана (лидера) и придумывает название команды;

3. Ведущий объясняет детям суть игры и временные ограничения;

4. Дети начинают работать, создавая свой уникальный продукт;

5. После того, как срок основной части игры окончен, лидеры команд защищают работы своих команд;

6. Подведение итогов, награждение победителей!

 

Значение игры:

1) развитие творческих способностей детей;

2) дети научаются работать в команде и слушаться лидера;

3) дети получают первичную информацию о процессе проектирования;

4) дети получают первичное представление о процессе презентации своих работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система проектирования в дошкольном учреждении УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Анализ существующей практики показывает, что управленческие новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему управления новых постоянных элементов [15], в массе своей развиты слаб...

Современные дидактические требования и методика проектирования СОД/НОД педагога с детьми

Планирование–«…это функция педагогического… управления, представляющая собой совокупность действий по формированию представлений о будущем состоянии и результатах процесса, ...

«Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)

Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая  игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать дви­гательную активнос...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...

Методические и дидактические материалы для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника как разработанная педагогом, возможно  совместно с другими специалистами и родителями, программа образовательной деятельности ребенка, отражающа...

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

"Проектирование процесса формирования представлений о родном городе у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сегодня, учитывая требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из важнейших задач дошкольного образования выступает всестороннее развитие личности ребенка. Одной и...