Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проектирование педагогической работы по развитию речевой активности у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Цель реализации программы: формирование устной речи детей среднего дошкольного возраста и навыков их речевого общения посредством дидактических игр с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Месяц | Мероприятие | Цель |
Сентябрь 1 неделя | Диагностика речевого развития детей среднего дошкольного возраста (Методика О.А. Безруковой О.Н. Каленковой) Дидактические игры «Кто в домике живет?» «Какое время года?» | Определение уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Создать условия для формирования у детей навыка определять игрушку по звукоподражанию Способствовать формированию умения определять осень по характерным признакам. Развивать активный словарь прилагательных |
2 неделя | Дидактическое пособие «Домик с сюрпризом» Дидактические игры: «Назови части», «Волшебный паровозик», «Дары осень» | Способствует пополнению активного словаря, уточнению лексических и грамматических средств и формированию развернутого речевого высказывания. Закреплять с детьми части тела животных Упражнять в назывании овощей и фруктов, обобщать их по общим признакам |
3 неделя | Родительское собрание «Особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста» Дидактические игры: Лото «Угадай-ка» «Что бывает осенью?» «Я собрал на огороде» | Объяснить родителям важность использования дидактических игр в развитии речи детей Создать условия для формирования знаний по временам года, их последовательности и основным признакам Расширение объема словаря |
4 неделя | Групповая консультация с родителями Дидактические игры: «Что бывает круглым?» «Лови да бросай – грибы называй» | Объяснить родителям важность использования дидактических игр в развитии речи детей Расширение словаря детей за счет прилагательных Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов |
Октябрь 1 неделя | «Кто как разговаривает?» «Назови части» | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции Учить называть части предметов |
2 неделя | Дидактическое пособие «Разноцветный сундучок» Дидактические игры: «Кукушка и дудочка» «Угадай, чего не стало?» Лото «Нужные предметы» | Создать условия для активизации словаря, формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи, умения правильно выражать свои мысли. Развивать фонематический слух детей, речевое внимание Расширение объема словаря |
3 неделя | Дидактические игры: «Кто как разговаривает?» «Волшебный мешочек» | Расширение словарного запаса Упражнять в назывании предметов одежды, их частей, называть обобщающее слово |
4 неделя | Подготовка памятки для родителей по использованию дидактических игр в развитии речи детей Дидактические игры: «Один и много» «Одень куклу» | Развитие педагогической компетентности родителей в развитии речи детей, стимуляция использования дидактических игр на развитие речи дома Дать знание как образовывать слова во множественном числе Развивать глагольный словарь |
Ноябрь 1 неделя | Дидактические игры: «Такой листок – лети ко мне» «Посуда» | Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей (название деревьев: клен, дуб, рябина, береза) Упражнять в назывании предметов посуды |
2 неделя | Дидактические игры: «Поручение» «Назови ласково» | Закреплять знания и развивать умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов |
3 неделя | Дидактические игры: «Назови одним словом», «Закономернос-ти» «Бывает – не бывает» | Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы» Расширение активного словаря |
4 неделя | День открытых дверей для родителей «Магазин» Дидактические игры: «Назови одним словом» | Открытые занятия с ребятами с использованием дидактических игр на развитие речи Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления Способствовать формированию у детей навыка составлять обобщающее слово - существительное |
Декабрь 1 неделя | Дидактические игры: «Что кому?» «Семья» | Дать знание детям как различать и называть профессии, соотносить с предметами Называть членов своей семьи |
2 неделя | Дидактические игры: «Кто быстрее соберет вещи?» «Профессии» | Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие Развивать глагольный словарь |
3 неделя | Дидактические игры: «Какое небо?» «Транспорт» | Создать условия для формирования у детей умения составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные Упражнять в назывании транспорта, развивать словарь существительных |
4 неделя | «Дидактические игры: Угадай, что изменилось» «Логический поезд «Контрасты» | Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения Способствовать формированию умения называть противоположные по смыслу слова |
Январь 1 неделя | Дидактические игры: «Парные картинки» «Умные карточки». «Накроем на стол» | Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки Развивать глагольный словарь |
2 неделя | Дидактические игры: «Как «говорит»...?» Лото «Дикие животные» «Кто больше увидит?» | Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного Расширение объема словаря |
3 неделя | Дидактические игры: «Узнай дерево» «Мяч бросай и животных называй» | Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни) Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов |
4 неделя | Подбор книг с дидактическими играми на развитие речи для родителей Дидактические игры: «Скажи ласково» «Логика» «Чей малыш?» | Повышение педагогической компетентности родителей в развитии речи детей закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции Развивать активный словарь |
Февраль 1 неделя | Дидактические игры: «Забавные истории» «Кто что слышит?» «Назови части тела» | Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). Упражнять в назывании частей тела |
2 неделя | Дидактические игры: «Когда это бывает?» | Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, дать знание как можно развернуто отвечать на вопросы воспитателя |
3 неделя | Дидактические игры: «Назови одним словом» «Как передвигается» | Способствовать формированию у детей умения подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории Определять способы передвижения животных, расширять глагольный словарь |
4 неделя | Дидактические игры: «Что в мешочке?» «Наш город» | Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». Активизировать словарь |
4 неделя | Дидактические игры: «Назови одним словом» «Круглый год» | Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы» Развивать словарь прилагательных |
Май 1 неделя | «Разбери посуду» «Лови да бросай – мебель называй» | Способствовать формированию умения у детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении. Развитие словаря существительных |
2 неделя | Дидактические игры: «Лото» «Назови части цветка» | Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова. Развитие словаря |
3 неделя | Дидактические игры: «Каких животных мы знаем?»
«Животные и их детеныши» | Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). Закрепление в речи детей название детенышей животных |
4 неделя | Повторная диагностика речевого развития детей | Выявить динамику уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динам...
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Консультация для педагогов на тему «Развитие количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...
Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки
Развитие речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста посредством сказки...
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"
Обобщение опыта "Формирование словаря как основа развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ"...
Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
В данной статье представлен теоретический анализ современных подходов к проблеме исследования, определены понятия познавательной активности, экспериментирование, рассмотрены особенности развития позна...
Картотека консультаций для родителей по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, в игровой и художественной деятель...
Педагогический проект «Развития речевой активности у детей среднего дошкольного возраста, посредством сказки как нетрадиционной формы образовательной деятельности»
Именно сказка благотворно влияет на развитие речи и способствует формированию разносторонней личности дошкольника. Посредством сказки дети осваивают культурные нормы и правила, речевые и коммуни...