Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

«Белоснежка и семь гномов»

(орнамент)

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе   группы.

(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)

 

 

 

Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна

 

 

      Цель.  Закрепление представлений об орнаменте.

 

     Задачи.

Образовательные

         - Закрепить представления об орнаменте, упражнять в умении выделять и называть главные элементы узора, различать чередование  элементов узора – определять ритмичность узора.

          - Различать виды  орнамента: геометрический, растительный; составленный из фигурок животных, людей; из игрушек и т.д.; вызвать желание украсить домик орнаментом; упражнять в ритмичном, симметричном расположении элементов орнамента;

         - Закреплять представление о симметрии: упражнять в нахождении симметричного узора, показывая, где проходят оси симметрии. Упражнять в нахождении центра симметрии при помощи нитки (или приблизительно).

         - Учить видеть взаимодействие отдельных видов цвета, их контрасты или созвучия.

 

Развивающие

          -Развивать зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

          - Развивать чувство цвета.

          - Продолжать развивать связную речь, упражнять в составлении коротких описательных рассказов; активизировать в речи детей слова: ритмично, симметрично, ось симметрии – горизонтальная, вертикальная; выражения – центрально-симметричный, центр симметрии; растительный, геометрический узор; сверху  вниз, слева направо; активизировать в речи названия частей дома, названия геометрических фигур

 

 Воспитательные

  - Воспитывать культуру общения.

  - Воспитывать эстетические чувства.

  - Формировать созидательное отношение к окружающему: «Мир прекрасен– я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

 

Предшествующая работа.

Организация просмотра изделий народных мастеров, знакомство с особенностями орнамента, выделение главных элементов узора, украшение орнаментом салфеток, посуды (с помощью шаблонов, печати), знакомство с видами симметрии.

 

 

Пособия.

Плоскостной дом со съемными деталями: оконными наличниками, створками, деталями, украшающими крышу; изделия народных  мастеров, украшенные орнаментом, плоскостные изображения  элементов узора, краски гуашь разного цвета, картофельные печатки – элементы узора, нитки, ножницы, салфетки.

 

 

 

Содержание.

 

 К гномам  (детям) приходит Белоснежка.

 - Здравствуйте, милые мои гномики. Почему вы такие грустные? Что случилось?

 - У нас был очень красивый домик, а теперь все узоры исчезли.

 - Я догадываюсь, кто это сделал. Это злая королева,  моя  мачеха, решила отомстить вам за то, что вы приютили меня. А я знаю, что вы, гномики, не можете жить без красоты. Я пришла, чтобы помочь вам стать настоящими мастерами, тогда вы сможете  сделать ваш домик еще красивее, чем он был. Хотите стать мастерами – художниками? Тогда вспомните, что вы знаете о мастерах?

        Дети называют пословицы.

 - Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит.

 - Дело мастера боится.

 

 - Давайте  рассмотрим изделия, которые побывали в руках мастеров. Что вам кажется самым красивым?  Почему?

Дети рассказывают, почему им нравится то или иное изделие: красивая форма, цвет, интересно сделаны, украшены красивым узором  - орнаментом.

 - А вы знаете, что такое орнамент?  (Это такой узор, в котором есть одинаковые части. Рисунок узора повтряется.)

 - Как могут быть расположены части узора? (Симметрично)

 - Покажите симметричный узор. Почему вы думаете, что он симметричный? (И справа цветок, и слева цветок, справа ягодка – и слева ягодка, и т.д.)

 - Где проходит ось симметрии? Какая она? (вертикальная или горизонтальная)

 - Что можно сказать  про снежинку, звездочку? (Они  центрально – симметричные). Покажите  центр симметрии.

 - Как  называется орнамент, если он составлен из кругов, ромбов, треугольников, ломаных линий? (Геометрический).

 - Какой еще бывает орнамент? Из каких элементов он состоит? ( Растительный орнамент состоит из цветов, ягод, плодов, листьев, веточек и т.д. Элементами орнамента могут быть фигурки животных, людей. Детский орнамент составлен из силуэтов игрушек, сказочных персонажей).

 

 - А вы бы хотели украсить орнаментом свой домик? Что мы будем украшать, чтобы домик выглядел красивым? (Оконные створки, наличники, крышу).

 - Каким орнаментом вы хотите  украсить  оконные створки, наличники? (растительным – цветами, листьями) – А крышу? (Геометрическим орнаментом).

 

Дети договариваются, кто что будет украшать.

 - Как можно добиться того, чтобы части узора были одинаковыми? (С помощью шаблонов, печаток).

 - Я предлагаю вам печатки – я изготовила их из обыкновенной картошки – это части узора, с их помощью вы можете составить орнамент, которым вы бы хотели украсить домик.

Дети выбирают печатки для геометрического и растительного орнамента.

 - В орнаменте должны сочетаться не только части узора, но и цвета. Как вы думаете, какие цвета лучше всего подходят к фону, сочетаются друг с другом?

(На белом фоне – голубой. Красный, синий – контрастные сочетания; на желтом фоне – зеленый, красный, оранжевый – созвучие теплых тонов).

 

Дети выбирают краски.

 

Вопрос к ребенку: - Как ты будешь располагать части узора на полосе - ритмично или симметрично? Как найти центр симметрии? (С помощью нитки).

 

Дети украшают части домика узором.

 

 

 - Посмотрите, каким стал ваш домик! Вы украсили его красивым орнаментом, подобрали цвета. Теперь домик радует глаз, у каждого. Кто его увидит, поднимется настроение. Я вижу, вы снова стали веселыми и жизнерадостными. По-моему, вы становитесь настоящими мастерами-художниками и сможете приносить радость людям.

 

Дети выполняют танцевальные движения под веселую музыку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

Г. Ртищево Саратовской области

«Белоснежка и семь гномов»

(орнамент)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе   группы.

(художественно-эстетическое развитие, формирование целостной картины мира)

Воспитатель Бобина Татьяна Юрьевна

      Цель.  Закрепление представлений об орнаменте.

     Задачи.

Образовательные

         - Закрепить представления об орнаменте, упражнять в умении выделять и называть главные элементы узора, различать чередование  элементов узора – определять ритмичность узора.

          - Различать виды  орнамента: геометрический, растительный; составленный из фигурок животных, людей; из игрушек и т.д.; вызвать желание украсить домик орнаментом; упражнять в ритмичном, симметричном расположении элементов орнамента;

         - Закреплять представление о симметрии: упражнять в нахождении симметричного узора, показывая, где проходят оси симметрии. Упражнять в нахождении центра симметрии при помощи нитки (или приблизительно).

         - Учить видеть взаимодействие отдельных видов цвета, их контрасты или созвучия.

 

Развивающие

          -Развивать зрительное восприятие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

          - Развивать чувство цвета.

          - Продолжать развивать связную речь, упражнять в составлении коротких описательных рассказов; активизировать в речи детей слова: ритмично, симметрично, ось симметрии – горизонтальная, вертикальная; выражения – центрально-симметричный, центр симметрии; растительный, геометрический узор; сверху  вниз, слева направо; активизировать в речи названия частей дома, названия геометрических фигур

 Воспитательные

  - Воспитывать культуру общения.

  - Воспитывать эстетические чувства.

  - Формировать созидательное отношение к окружающему: «Мир прекрасен– я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Предшествующая работа.

Организация просмотра изделий народных мастеров, знакомство с особенностями орнамента, выделение главных элементов узора, украшение орнаментом салфеток, посуды (с помощью шаблонов, печати), знакомство с видами симметрии.

Пособия.

Плоскостной дом со съемными деталями: оконными наличниками, створками, деталями, украшающими крышу; изделия народных  мастеров, украшенные орнаментом, плоскостные изображения  элементов узора, краски гуашь разного цвета, картофельные печатки – элементы узора, нитки, ножницы, салфетки.

Содержание.

 К гномам  (детям) приходит Белоснежка.

 - Здравствуйте, милые мои гномики. Почему вы такие грустные? Что случилось?

 - У нас был очень красивый домик, а теперь все узоры исчезли.

 - Я догадываюсь, кто это сделал. Это злая королева,  моя  мачеха, решила отомстить вам за то, что вы приютили меня. А я знаю, что вы, гномики, не можете жить без красоты. Я пришла, чтобы помочь вам стать настоящими мастерами, тогда вы сможете  сделать ваш домик еще красивее, чем он был. Хотите стать мастерами – художниками? Тогда вспомните, что вы знаете о мастерах?

        Дети называют пословицы.

 - Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит.

 - Дело мастера боится.

 - Давайте  рассмотрим изделия, которые побывали в руках мастеров. Что вам кажется самым красивым?  Почему?

Дети рассказывают, почему им нравится то или иное изделие: красивая форма, цвет, интересно сделаны, украшены красивым узором  - орнаментом.

 - А вы знаете, что такое орнамент?  (Это такой узор, в котором есть одинаковые части. Рисунок узора повтряется.)

 - Как могут быть расположены части узора? (Симметрично)

 - Покажите симметричный узор. Почему вы думаете, что он симметричный? (И справа цветок, и слева цветок, справа ягодка – и слева ягодка, и т.д.)

 - Где проходит ось симметрии? Какая она? (вертикальная или горизонтальная)

 - Что можно сказать  про снежинку, звездочку? (Они  центрально – симметричные). Покажите  центр симметрии.

 - Как  называется орнамент, если он составлен из кругов, ромбов, треугольников, ломаных линий? (Геометрический).

 - Какой еще бывает орнамент? Из каких элементов он состоит? ( Растительный орнамент состоит из цветов, ягод, плодов, листьев, веточек и т.д. Элементами орнамента могут быть фигурки животных, людей. Детский орнамент составлен из силуэтов игрушек, сказочных персонажей).

 - А вы бы хотели украсить орнаментом свой домик? Что мы будем украшать, чтобы домик выглядел красивым? (Оконные створки, наличники, крышу).

 - Каким орнаментом вы хотите  украсить  оконные створки, наличники? (растительным – цветами, листьями) – А крышу? (Геометрическим орнаментом).

Дети договариваются, кто что будет украшать.

 - Как можно добиться того, чтобы части узора были одинаковыми? (С помощью шаблонов, печаток).

 - Я предлагаю вам печатки – я изготовила их из обыкновенной картошки – это части узора, с их помощью вы можете составить орнамент, которым вы бы хотели украсить домик.

Дети выбирают печатки для геометрического и растительного орнамента.

 - В орнаменте должны сочетаться не только части узора, но и цвета. Как вы думаете, какие цвета лучше всего подходят к фону, сочетаются друг с другом?

(На белом фоне – голубой. Красный, синий – контрастные сочетания; на желтом фоне – зеленый, красный, оранжевый – созвучие теплых тонов).

Дети выбирают краски.

Вопрос к ребенку: - Как ты будешь располагать части узора на полосе - ритмично или симметрично? Как найти центр симметрии? (С помощью нитки).

Дети украшают части домика узором.

 - Посмотрите, каким стал ваш домик! Вы украсили его красивым орнаментом, подобрали цвета. Теперь домик радует глаз, у каждого. Кто его увидит, поднимется настроение. Я вижу, вы снова стали веселыми и жизнерадостными. По-моему, вы становитесь настоящими мастерами-художниками и сможете приносить радость людям.

Дети выполняют танцевальные движения под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...