Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции. Закреплять умение вырезать по шаблону, вырезать симметричные фигуры, путем складывания бумаги пополам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Изготовление афиши к сказке «Три дочери».
Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише. Развивать умение красиво располагать детали на общей композиции. Закреплять умение вырезать по шаблону, вырезать симметричные фигуры, путем складывания бумаги пополам.
Интеграция образовательных областей:
Познание: Познакомить детей с историей афиш, с их разнообразием и назначением .
Коммуникация: развивать диалогическую речь, уточнять и активизировать словарь детей.
Социализация: развивать умение работать в коллективе, в паре, умение договариваться и распределять работу. Формировать навыки учебной деятельности.
Материал: игрушка Петрушка, основа для афиши, которую будут делать дети, ноутбук, цветная бумага, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, шаблоны, заготовки для вырезания, несколько листочков для открыток, салфетки, тарелочки для обрезков, алгоритм работы
- Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.
- Появление Петрушки
- Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? (Петрушка)
П: -Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Петрушка!
- Петрушка – герой многих мультфильмов, сказок. Он настоящий артист, так как мы его часто видим в кукольных спектаклях.
А ты знаешь, Петрушка, мы с ребятами тоже готовим театрализованное представление, мы будем показывать сказку и у каждого есть роли, как у настоящих артистов.
П: - А как называется ваша сказка? Я тоже хочу прийти посмотреть ее, можно?
- Конечно можно, Петрушка, мы и тебя, и родителей наших пригласим.
Ой, ребята, а как же Петрушка и другие гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)
А давайте сделаем афишу, где укажем дату и время показа сказки!
- Знакомство с разными афишами.
-Давайте вспомним, что обязательно должно быть в афише?
Правильно, в афише обязательно указывается, место, дата и время прохождения какого то – события, а также изображены главные герои или сценки из спектакля.
- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. Рисовали их иллюстраторы, художники.
И Петрушка вас приглашает в кинозал, чтобы ознакомиться с ними.
Приложение 1.
- Выбор содержания афиши.
(У доски )
- Ребята, вы наверно, заметили, что на афишах крупным планом написано название театрального представления и изображены главные герои или отдельные сценки из спектакля, чтобы люди знали его содержание.
- У меня уже подготовлена основа для нашей афиши, где есть текст. А вот о чем будет наша сказка, мы расскажем, если вырежем название афиши и главных героев и наклеим их красиво на афишу. Ведь чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша наша должна быть яркой, красивой и интересной.
5. Объяснение последовательности работы и самостоятельная деятельность детей.
Женщин в татарских костюмах дети нарисовали заранее, предложить их вырезать. Бельчонка вырезать по шаблону. Деревья вырезать методом симметричного вырезания из бумаги. Солнышко и травку вырезать и сделать надрезы. Дополнить картинку заранее вырезанными цветочками.
Буквы для названия вырезать.
(Вся последовательность на доске в виде схем). Приложение 2.
- А теперь выберите, что вы будете делать, распределите работу, возьмите, что вам необходимо и садитесь на свои места.
Когда дети все вырежут, можно вместе красиво расположить заготовки на афише и наклеить их.
6. Анализ детских работ.
Сравнение с образцами.
- Ребята, давайте еще раз посмотрим, получилось ли у нас подготовить такую же афишу, как у настоящих художников? Приложение 3.
Петрушка благодарит детей за приглашение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно - эстетическое развитие» на тему: «Заколдованный лес» для детей старшего дошкольного возраста
совершенстввовать лепить птицу конструктивным способом...
Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие» с элементами развлечения с детьми старшего дошкольного возраста.Тема «Проделки Метелицы»
Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).- проявление интереса к движениям на фитболах и степ-платформах, совершенств...