Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Нуретдинова Елена Николаевна

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_morskom_dne.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество» в подготовительной группе.

Тема: «Морские глубины».

Цель: 1. Учить детей использовать в работе нетрадиционные техники рисования: «веником; рисовать по точкам и с помощью шаблонов;  использовать в работе разнообразные графические средства (декоративные  и контурные линии, точки, пятна).

2.Продолжать подготовку руки к письму.

3. Закреплять умение отражать в рисунке характерные особенности строения рыб.

4. Обогащать представления об обитателях подводного мира.

5. развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук, навыки учебной деятельности.

6. Воспитывать желание доставлять радость другим.

Материалы: тонированная бумага с точечным изображением осьминога, гуашь (жёлтого цвета),  «веники», акварель, кисточки, баночки с водой, салфетка, шаблоны рыбок, схемы штриховки, ручки с цветной пастой, игрушка осьминог, компьютер, диск с видеофильмом, массажный мяч.

Предварительная работа: чтение книг о подводном мире, морских обитателях; рассматривание иллюстраций, просмотр фильма о подводном мире.

Словарная работа: Обогащение – кораллы, максины, креветка;

Активизация -  осьминожки, ползающие крабы, морские ежи.

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня придёт интересный гость. Попробуйте угадать кто же это?

По дну моря я хожу,

Щупальцами шевелю.

Домик мой среди камней.

Кто же я, скажи скорей?

Верно это обитатель морского дна – осьминог.

Воспитатель заносит игрушку – зонтик осьминога и озвучивает его:

Я весёлый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю. Поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь,

И на камни опущусь.

Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное путешествие, во время которого нашим пальчикам придётся потрудиться. Давайте с ними немного поиграем и разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети поочерёдно загибают пальчики.

В море мы плывём играть.

Большим и средним имитируют ходьбу.

Вот сверкнули плавники,

Это рыбьи косяки: иваси треска, селёдка.

Прижимают ладошки друг к другу и имитируют движения плавания рыбки

Ёж на дне лежит, как щётка!

Ярко синие иголки у него тверды и колки.

Поднимают прижатые друг к другу ладошки вертикально и раздвигают пальцы.

Вот несётся осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Соединяют большой и указательный пальцы в кольца. Ставят пальцы вертикально и показывают восемь пальчиков.

Толстый краб ползёт, спешит.

Рыб пугает и смешит.

Развернуть пальчики горизонтально в полусогнутом состоянии и шевелить ими.

Интересно нам на дне,

Но пора домой к себе!

Поднять руки над головой в виде домика.

Введение в тему:

Сегодня осьминог приглашает вас в путешествие по морскому дну.

Звучит спокойная музыка.

Все закройте глаза и представьте, что мы медленно погружаемся в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже. Мимо нас проплывают  юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Сколько здесь всего необычного, удивительного. Медленно открываем глаза и смотрим на экран.

(Показ видео с изображением морского дна.)

Чем покрыто морское дно? (жёлтым песком.)

На дне много водорослей, кораллов, они Похожи на необычные растения. Перед вами необычные, живые кораллы. Они питаются живыми существами, которые проплывают мимо них. Называют их - грибы.

Обратите внимание, какого они цвета и формы?

Мы видим необычные водоросли, на кого они похожи ? (На трубочки.)

А это – максины – санитары морского дна. Они подают всех погибающих рыб. На кого они похожи? Верно, на змей.

Вот ещё один обитатель морского дна – морские ежи, они бывают различных видов. Передвигаются морские ежи по дну с помощью своих длинных игл.

 А это стаи рыб. Их называют – косяками. Обратите внимание на их форму и окраску.

Перед вами креветка, тоже обитатель морского дна.

Как вы думаете, а как называется эта рыба, верно, рыба- шар.

Ну, а это триактановая рыба. Обратите внимание на её окраску.

Хвост и плавники помогают ей передвигаться под водой.

Узнаёте, это ваш друг ушастый осьминог, его называют – динго.

Передвигается он под водой с помощью щупалец.

Понравилось вам на морском дне? Давайте в благодарность за интересное путешествие нарисуем нашему осьминогу друзей. Но прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики:

Самомассаж пальчиков (с мячом).

Я ежом круги катаю.

Между ладоней.

Взад – вперёд его гоняю.

Смена рук.

Им поглажу я ладошку.

Соответственно.

Будто я сметаю крошку.

Смена рук.

И сожму его немножко.

Сжимание.

Как сжимает осьминожка.

Смена рук.

Каждым пальцем я ежа прижму.

Соответственно.

И другой рукой качну.

Смена рук.

А теперь последний трюк – ёж летает между рук.

Перебрасывание мяча из рук в руку.

Молодцы. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и точки, которые изображены у вас на листах бумаги, могут превратиться в осьминога, если вы их соедините. А затем с помощью шаблонов и разноцветных ручек изобразите его друзей – рыбок. Рисовать мы будем разными способами и с помощью разнообразных материалов.

Схема вам поможет выбрать способы оформления рыб. Посмотрите, какими они могут быть: показывает схему (простую и сложную).

Затем приступим к оформлению морского дна. Песок мы нарисуем необычным способом, с помощью «веничка». Ритмичными движениями нанесём жёлтую краску на листок бумаги (показ воспитателя).

Не забудьте украсить морское дно водорослями, кораллами. Можете изобразить морских ежей – это можно сделать с помощью акварельных красок.

Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе работы даёт советы, помогает детям.

Дети заканчивают работу. Пока наши работу, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка:

А с весёлым осьминожкой поиграем мы немножко.

Раз - присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли,

Сели – встали, сели – встали,

Осьминожкой словно стали.

А потом пустились вскачь, будто рыба, рыба – мяч.

Молодцы. Сейчас, давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Итог занятия:

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей. Обсуждают, что понравилось рисовать, какие трудности встретились при работе. Интересно ли им было рисовать.

Осьминогу очень понравились ваши работы, он обязательно возьмёт их с собой на морское дно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...