Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд
«Ёлочные украшения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_elochnye_igrushki.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд
«Ёлочные украшения»
Подготовила воспитатель:
Жогликова Ольга Николаевна
Энгельс-2018г.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.
Возрастная группа: старшая (5-6лет).
Тема: Елочные украшения
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные: Углубить интерес к экспериментированию с фольгой, обладающей пластическими свойствами.
Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение, способности к формообразованию.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, уважение к декоративно-прикладному искусству.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Беседа о кузнеце и кузнице. Знакомство с фольгой.
Материалы, инструменты, оборудование: Для показа детям: украшение из фольги. Для работы детей: полоски разноцветной фольги, картон разной формы для оборачивания, ленточки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. -Пожалуйста, поздоровайтесь. -Дети, а какое сейчас наступило время года? -Послушайте загадку: | -Здравствуйте. -Зима. | |||
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами Если елка в дом идет, Что за праздник? | -Новый год. | |||
| ||||
-Да, дети Новый год. А наша елочка совсем грустная стоит. -Почему она грустная? -Как нам ей помочь? -Чем можно елочку украсить? -А из чего они бывают? -Только как нам это сделать, ведь у нас нет елочных игрушек? -Я предлагаю вам сегодня, сделать елочные украшения из фольги. –Согласны? -Садитесь на свои места. -Дети, какой формы бывают игрушки? -Посмотрите, какие у меня получились украшения, они тоже из фольги. -Хотите сделать такие необычные игрушки? -Для того, чтобы сделать украшение, нужно взять картонную основу нашей игрушки. -Затем обернуть ее полоской фольги. Она у вас лежит на тарелочках. -Дальше украшаем. -Скручиваем длинный жгутик и обматываем игрушку таким образом. -Дети, чего не хватает нашей игрушке? -Из чего ее можно сделать? -А еще можно сделать из фольги гирлянду. -Для этого надо взять полоску фольги, скрутить жгут и соединить в кольцо. -Вы поняли, как делать игрушку и гирлянду? -Но перед тем как приступить к изготовлению украшений, давайте немного отдохнем. Игра «Вперед четыре шага» Вперед четыре шага Назад четыре шага Кружится, кружится наш хоровод Ручками похлопаем Ножками потопаем Плечиком подвигаем А потом попрыгаем. -Вот мы и отдохнули. -А для того чтобы у нас все получилось, надо подготовить пальчики. Выполняем пальчиковую гимнастику: Наступает Новый год! Дети водят хоровод Висят на елке шарики, Светятся фонарики Вот сверкают льдинки Кружатся снежинки В гости Дед мороз идет. Всем подарки он несет Чтоб подарки посчитать Будем пальцы загибать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. -Теперь я предлагаю вам разделится на две группы: девочки будут делать игрушки, а мальчики гирлянды. -Согласны? -У вас на столах лежит все необходимое. -С чего начнете? По ходу деятельности детей, воспитатель оказывает помощь. | Ответы детей. -Игрушками, гирляндами, мишурой и т.д. -Из стекла, ткани и т.д. Ответы детей. -Да.
-Разной формы: круглые, квадратные и т.д. Показ образцов украшений из фольги. -Да. Петельки. Ответы детей (ниток, ленточек) -Да. Дети выполняют соответствующие движения Идут вперед Идут назад Кружатся на месте Хлопают в ладоши Топают ногами Поднимают плечи вверх и опускают вниз Прыгают на двух ногах Хлопают в ладоши Кисти сцеплены пальцами руки вытянуты, кисть внутрь-наружу Поочередно соединяют пальцы на двух руках, образуя шар Фонарики Сжимают резко разжимают кулаки по очереди Легко и плавно двигают кистями Пальцы шагают по коленям Трут ладошки друг об друга Хлопают по коленям поочередно кулаком-ладонью Загибают пальцы -Да. -Берем картонную основу и обматываем полосками фольги. -Берем полоски фольги и скручиваем жгуты. | |||
| ||||
-Дети пора украшать нашу елочку. - Что мы сегодня делали на занятии? -Что вам понравилось? Что было интересно? -Какие были трудности? -Я очень рада, что у вас все получилось. Воспитатель читает стихотворение: Гостья к нам пришла лесная Ах, красавица, какая Огоньки на ней горят, Игрушки разные блестят! -А сейчас дети вы можете поиграть. | Дети подходят к елке. -Елочные игрушки и гирлянду. Ответы детей. Дети украшают елку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Аппликация. на тему: "Изготовление афиши к сказке" . (Старший дошкольный возраст).
[[wysiwyg_imageupload::]] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".
Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие». Тема: «Ракета и космонавт».Цель: Воспитывать у детей эстетическое отнош...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»(музыкальная деятельность) в подготовительной группе«Зимнее путе...