Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект непосредственно- образовательной деятельности | 1016.93 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) второй младшей группе
«Флаг – символ Олимпиады»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Скороделова Е.А
Городской округ город Выкса
2014 год.
Цель: приобщение детей к ценностям и традициям, как основам Российского общества и государства.
Задачи:
-Формирование интереса к зимним видам спорта, умение различать и правильно называть зимние виды спорта.
- Знакомство детей с Олимпийским флагом,
- Развитие творческих способностей, совершенствование аппликативных умений, развитие мелкой моторики.
- Формирование потребности каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
- Воспитание гордости за свою страну.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Чтение стихов, загадывание загадок.
5.Разучивание физкультминуток, подвижных игр.
Оборудование:
Иллюстрации: символы Олимпиады (заяц, леопард и белый медведь), олимпийский флаг, презентация «Зимние виды спорта», раздаточный материал на каждого ребенка: кисть, клей, картон белого цвета, 5 кругов (синий, зеленый, красный, желтый, черный), тряпочка, клеёнка.
Ход деятельности.
Сегодня в нашей стране начинаются олимпийские игры. Это такие игры, где участвуют спортсмены.
Ребята, а вы знаете кто такие спортсмены? ( ответы детей)
Это люди, которые занимаются спортом. Олимпиада в городе Сочи проходит зимой, поэтому и виды спорта будут зимними.
А какие зимние виды спорта вы знаете? ( ответы детей)
(показ презентации)
Символами Олимпийских игр в Сочи игр будут:
Белый леопард Барсик. Он учит своих друзей кататься на сноуборде и лыжах.( показ иллюстраций)
Зайчик, который любит кататься на коньках и учит этому своих друзей. ( показ иллюстраций)
Белый мишка, который любит кататься на санках.( показ иллюстраций)
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Ребята, чтобы нам с вами быть сильными, ловкими, смелыми я предлагаю сделать зарядку.
Физкультминутка:
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (приседания.) Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. (Дети садятся.)
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят у нас помощи. Зимняя фея закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно. Ребята, а если не будет олимпийского флага, то и Олимпиады не будет. Что же нам делать? (варианты ответов детей)
Я предлагаю, нам с вами изготовить символ олимпийских игр – флаг (показ иллюстрации олимпийского флага)
(На столе, заранее заготовлены белые флажки и разноцветные круги: (голубой, черный, красный, желтый, зеленый).
Сверху мы будем приклеивать круг голубого цвета, рядом с ним круг черного цвета, рядом с черным – круг красного цвета. Снизу мы приклеим круг желтого цвета, а рядом – круг зеленого цвета.
Эти кольца обозначают дружбу людей с разных континентов: Европы, Африки, Америки, Азии, Австралии. (Дети выполняют работу)
Молодцы, ребята, у нас получились настоящие олимпийские флаги.
Теперь мы с вами знаем, что такое Олимпийские игры. А на Олимпиаде всем победителям вручают награды. Так как мы с вами победили фею Зимы и помогли олимпийским зверятам, то я хочу вручить вам, как победителям, олимпийские медали. ( вручение медалей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы.
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе, с использованием технологии Л.М. Шипициной "Азбука общения"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»
Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий. Дети узнают ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»
Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...