Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Воронина Елена Алексеевна

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik.docx20.06 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                                         «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 «Снеговик»

рисование в средней группе

Подготовила и провела: Воронина Е.А

2014 г.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;

Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок  губкой (поролон) ,трафарет снеговика.

Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;

Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;

Воспитывать аккуратность ,самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.

Материал:

Лист тонированной бумаги.

Гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета.

Поролон.

Ватные палочки.

Бумажные салфетки.

Трафарет снеговика.

Игрушка снеговика.

Ход занятия:

В.- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!

Какое время года изображено на картине? Что делают дети на прогулке?..

Стук в дверь.

В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик (игрушка).

В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д.- Снеговик!

С.- Здравствуйте, дети!

Д.- Здравствуй , снеговик!

С.- Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос - морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Ответы детей

В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.

На тонированном ватмане воспитатель показывает работу с трафаретом.

В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки поролоновой губкой белой гуашью, не выходя за контуры.

Работа детей.

В. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Д.- Глаз и носа - морковкой.

В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.

В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега (используя поролоновую губку и белую гуашь).

С неба подают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом.

Мягким бархатным ковром.

С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как я! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!

Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

В.- Очень интересная игра. Спасибо !!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» рисование в средней группе 2015 г. Муниципальное казенное дошкольное образовательное «Центр развития ребенка – детский сад №7» Подготовила и провела: Воронина Е.А

Слайд 2

Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой (поролон),трафарет снеговика. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; Воспитывать аккуратность ,самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь. Материал: Лист тонированной бумаги. Гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета. Поролон. Ватные палочки. Бумажные салфетки. Трафарет снеговика.

Слайд 3

Беседа и рассматривание иллюстраций зимы и снеговика « Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык Нос - морковкой, Рот-сучок. Поиграй со мной дружок».

Слайд 4

Воспитатель показывает как работать с трафаретом

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем- совсем не сладкий Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И … сломаем».

Слайд 6

Дети работают с трафаретом

Слайд 7

Рисование ватной палочкой (глаз и носа у снеговика)

Слайд 8

Чтобы снеговик не растаял в группе, дети рисуют ему много снега (используя поролон и белую гуашь ) «С неба подают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом. Мягким бархатным ковром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).

Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...

Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа

Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности  посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...

Конспект нетрадиционной образовательной деятельности. Снеговик (вторая группа раннего возраста).

Границ для творчества не существует! И даже банальную аппликацию можно оформить как творческую работу.Цель: ·        Обобщать знания детей о зиме.·...

Тема образовательной деятельности «Снеговик» (младшая группа) Образовательная область «Познавательное развитие»

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.Обогатить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей»

Закрепление представлений детей о признаках зимы. Развитие художественного творчества детей....