Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snegovik.docx | 20.06 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Снеговик»
рисование в средней группе
Подготовила и провела: Воронина Е.А
2014 г.
Задачи:
Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой (поролон) ,трафарет снеговика.
Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
Воспитывать аккуратность ,самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Материал:
Лист тонированной бумаги.
Гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета.
Поролон.
Ватные палочки.
Бумажные салфетки.
Трафарет снеговика.
Игрушка снеговика.
В.- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Какое время года изображено на картине? Что делают дети на прогулке?..
Стук в дверь.
В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик (игрушка).
В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д.- Снеговик!
С.- Здравствуйте, дети!
Д.- Здравствуй , снеговик!
С.- Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос - морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей
В. – Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу с трафаретом.
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу. Делаем с вами тычки поролоновой губкой белой гуашью, не выходя за контуры.
Работа детей.
В. - Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Д.- Глаз и носа - морковкой.
В.- Их мы будем рисовать ватной палочкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.
В.- Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте нарисуем ему много снега (используя поролоновую губку и белую гуашь).
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как я! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
В.- Очень интересная игра. Спасибо !!! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой (поролон),трафарет снеговика. Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него; Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек; Воспитывать аккуратность ,самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь. Материал: Лист тонированной бумаги. Гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета. Поролон. Ватные палочки. Бумажные салфетки. Трафарет снеговика.
Беседа и рассматривание иллюстраций зимы и снеговика « Я веселый снеговик, К снегу, холоду привык Нос - морковкой, Рот-сучок. Поиграй со мной дружок».
Воспитатель показывает как работать с трафаретом
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем- совсем не сладкий Раз – подбросим. Два – поймаем. Три – уроним. И … сломаем».
Дети работают с трафаретом
Рисование ватной палочкой (глаз и носа у снеговика)
Чтобы снеговик не растаял в группе, дети рисуют ему много снега (используя поролон и белую гуашь ) «С неба подают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом. Мягким бархатным ковром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»
Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...
Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...
Конспект образовательной деятельности "Снеговик и поезд" 2 мл.группа
Тема «Снеговик и поезд»Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством последовательного выделения и сравнения однородных свойств предметов.Задачи:Создать условия для п...
Конспект нетрадиционной образовательной деятельности. Снеговик (вторая группа раннего возраста).
Границ для творчества не существует! И даже банальную аппликацию можно оформить как творческую работу.Цель: · Обобщать знания детей о зиме.·...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе.
Цель: Побуждать детей к творческой активности....
Тема образовательной деятельности «Снеговик» (младшая группа) Образовательная область «Познавательное развитие»
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.Обогатить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей»
Закрепление представлений детей о признаках зимы. Развитие художественного творчества детей....