Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Панова Надежда Николаевна

Закрепление представлений детей о признаках зимы. Развитие художественного творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_snegovik.docx73.49 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Кожаевский детский сад «Василёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Снеговик в гостях у детей»

   

        Картинки по запросу "картинка снеговик"

                Подготовила и провела воспитатель высшей     квалификационной категории: Панова Н.Н

2021 год

«Снеговик в гостях у детей»

Цель: закрепление представлений детей о признаках зимы.

Развитие художественного творчества детей.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зима; отмечая характерные признаки , познакомить со  свойствами снега;

Формировать умение у детей внимательно слушать воспитателя и правильно отвечать на поставленные вопросы

Закрепить название основных цветов

Закреплять навыки ориентирования на листе бумаги, знания о форме, цвете и величине.(4 года)

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности (4 года)

Развивающие:

Развивать речь детей, внимание, мышление, восприятие,

память, творческие способности,

мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус, чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Оборудование: Игрушка снеговик, дидактическая игра «Найди пару», султанчики для танца снеговиков, снежные комочки, корзинка со снегом, детали для аппликации, клей, салфетки.

Ход:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Правильно, зима. Скажите, почему вы так решили? (Холодно, морозно, повсюду лежит снег, люди одеты в теплую одежду, на реке и озере лёд и т.д.)

К нам пришла зима – зима

Все в снегу – земля, дома

Посмотри – ка, снегопад,

Ой, снежинки к нам летят!

На деревья, на машины,

Очень белая картина!

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще снежинка а на ней написана загадка. Отгадав её мы узнаем что за гость придёт к нам в группу.

Что за снежный человек?

Нос морковкой, тело - снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора

Нарядился в пуховик

Белоснежный……(Снеговик)

Раздаётся стук и выношу снеговика.

Снеговик : Из волшебной снежной пыли

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе

Дед Мороз, меня нашел-

Ожил я и к вам пришел,

Эй, встречайте добряка,

Толстяка - Снеговика!

Здравствуй, здравствуй, детвора!

Прибыл к вам издалека!

Давайте поздороваемся со снеговиком.

Ребята скажите мне из чего же слепили снеговика(из снега)

Посмотрите у меня в корзинке есть снег, какого он цвета?

А если мы его потрогаем, что можно сказать про снег?(он холодный)

Возьмите в ручки немного снега и скажите что происходит?(снег тает)

Вы все правильно сказали. Снег белый, холодный и тает в тепле.

Снеговик: Ребята а вы любите гулять на улице?

А прежде чем выйти на улицу нужно одеться.

И хотя мы маленькие у нас есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Мы наденем шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Мы наденем шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Мы наденем шарфик,

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки – рукавички

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

В: А рукавички варежки все перепутались,  пока мы одевались. Давайте найдем пару каждой варежке

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди пару»

Всем варежкам нашли пару, молодцы.

А снеговик ещё хочет с вами потанцевать. Танец со снеговиком.

Ребята снеговику очень понравилось у нас в саду и за это он хочет подарить волшебные снежные комочки.

Сейчас малыши пойдут и поиграют в снежки с Татьяной Х.

А для Жени и Антона у снеговика есть ещё просьба.

В: Снеговик мне сказал, что ему одному очень скучно.Чем же мы можем помочь? давайте сделаем ему друзей. Но прежде чем начать работу, поиграем с пальчиками.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем (дуем)

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

(Делаем аппликацию)

- Ребята, скажите, из каких деталей состоит снеговик? (из кругов).

Давайте посчитаем их. Выделить особенности построения: внизу – самый большой круг-это туловище, сверху – маленький – голова. На голове нос- морковка, что еще есть на голове? Шапка – ведро, глаза, рот нарисуем. Что еще есть у снеговика? (руки) Какой формы руки у снеговика? (овальной). Сколько овалов? (два). Какого цвета? (белого).

 Объяснение и показ приемов работы.

Первым наклеиваем большой круг, потом маленький.

Беру большой круг, кладу его на клеенку. Придерживаю левой рукой за край. Правой рукой беру клей,  и наношу его на деталь круговыми движениями от центра к краю. Беру круг в руки, наклеиваю его в низу листа. Прижимаю деталь салфеткой. Затем беру маленький круг и тоже так же наклеиваю.(выполнение работы)

Я был грустный снеговик и имел печальный вид.

Все друзей не находил и поэтому грустил

Но вы ребята сделали мне очень красивых друзей-снеговичков. Мне теперь совсем не будет скучно. Спасибо вам. А теперь мне пора идти.

Мы пойдём мыть руки и  будем собираться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Снеговик»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Снеговик»Старшая группа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству для детей 4-5 лет «Друзья для Снеговика»

Задачи:1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования (рисование при помощи бросового материала, ватными палоч...