Тема образовательной деятельности «Снеговик» (младшая группа) Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема образовательной деятельности «Снеговик»
(младшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.
Развивающие:
Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); мелкую моторику; активизировать словарь детей; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигналу; умение подражать живым объектам.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес, любознательность; готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение познавательной и художественной литературы, игры.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, проблемные вопросы, поощрение, индивидуальный подход.
Оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Ход образовательной деятельности:
1.Оргмомент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
- К нам в гости пришел снеговик, но он почему-то грустный. А грустный он потому, что не может справиться с заданиями, которые ему дала Зимушка-зима.
3. Поисковый.
-- Ребята, что надо сделать? (надо помочь снеговику выполнить задания).
-- Ну, что, вы готовы помочь пчёлке снеговику? (да)
4. Практический.
1задание «Расставь ведерки в ряд».
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»
-- Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
-- Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, - (присели.)
Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)
2 задание «Надень шапку снеговику».
Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.
-- Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.
-- Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
3 задание Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, а как мы помогли снеговику? (расставили ведерки в ряд; в каждое ведерко положи по одному совочку; снеговикам надели шапочки-ведерки;
подбирали варежки).
Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, и я рада, что вы смогли помочь снеговику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие
Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитиевоспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга" Цель: Создать...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»
Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».
Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...