Тема образовательной деятельности «Снеговик» (младшая группа) Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема образовательной деятельности «Снеговик»

(младшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Образовательные:  

   Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предмета в пространстве.

Развивающие:

Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); мелкую моторику; активизировать словарь детей; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигналу; умение подражать живым объектам.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, любознательность; готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение познавательной и художественной литературы, игры.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, проблемные вопросы, поощрение, индивидуальный подход.

Оборудование:   

 Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

 Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Ход образовательной деятельности:

1.Оргмомент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

   2.Мотивационно-ориентировочный этап.

 - К нам в гости пришел снеговик, но он почему-то грустный. А грустный он потому, что не может справиться с заданиями, которые ему дала Зимушка-зима.

3. Поисковый.

-- Ребята, что надо сделать? (надо помочь снеговику выполнить задания).

-- Ну, что, вы готовы помочь пчёлке снеговику? (да)

4. Практический.

1задание  «Расставь ведерки в ряд».

   Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно…»

   -- Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

   Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

   -- Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

           Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)

           С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)

           Подойдет ко мне мороз, - (присели.)

           Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)

           Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)

           Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)

  2 задание  «Надень шапку снеговику».

 Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

   -- Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

   Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

   -- Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

   3 задание Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

   В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, а как мы помогли снеговику? (расставили ведерки в ряд; в каждое ведерко положи по одному совочку; снеговикам  надели  шапочки-ведерки;

подбирали  варежки).

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы отвечали, выполняли задания, и я рада, что вы смогли помочь снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитие

Конспект НОД 2 младшая группа Мамочка моя Познавательное развитиевоспитателя Куприяновой Анны Игоревны ГБДОУ ЦРР "Детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга" Цель: Создать...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Моя родина Россия»

Воспитание у детей любви к родине, чувство патриотизма, учить детей узнавать российский флаг; воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий, к ветеранам ВОВ; воспитывать интерес ; позна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе в области познавательного развития на тему: «ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ».

Задачи данного занятия: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.Дове...