Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить умение распозновать геометрические фигуры, выделяя их свойства ( цвет, форма), понятие один, много. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память. Расширять представления о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Создать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о зиме. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Поддерживать интерес к созданию изображения красками. Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать целенаправленность движений, умение видеть образ итзображаемого. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения ( шарики-фонарики, повороты с приседаниями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik_s_ukrasheniem.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная
образовательная деятельность
« Снеговик с украшением»
( вторая младшая группа).
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение « Центр развития
ребёнка — детский сад 39
«Золотой петушок» г.Альметьевска
Воспитатель Садреева Светлана
Ринатовна.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
Формировать у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить умение распознавать геометрические фигуры, выделяя их свойства (цвет, форма), понятие один, много.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память.
Расширять представление о зиме, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Создать благоприятный,эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Образовательная область « Коммуникация»:
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о зиме.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Образовательная область « Художественное творчество»:
Поддерживать интерес к созданию изображения красками.
Закреплять умение правильно держать кисть.
Развивать целенаправленность движений, умение видеть образ изображаемого.
Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Образовательная область « Социализация»:
Закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения ( шарики- фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.
Предварительная работа :
Чтение художественной литературы, рассматривание картинок о Новом годе.
Материал:
Игрушка «Снеговик», ёлочные шары, ватман с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
ТСО:
Магнитофон, аудиозапись весёлой музыки.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся полукругом.
Воспитатель: Скоро, совсем скоро у нас будет весёлый праздник. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, снеговик. А как вы догадались , что это снеговик?
Дети: Потому, что его слепили из снега.
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Значит, у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, только зимой можно слепить снеговика.
Ребята! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.
Чтение стихотворения « Снеговик».
Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл
В гости в детский сад зашёл.
Ребятки, видите, снеговик шёл, шёл и заблудился, загрустил, хочет попасть на праздник, повесить свой красивый шарик на ёлку. А зимой у нас какой праздник бывает?
Дети: Новый год!
Воспитатель: А кто на праздник - Новый год ,приходят гости к ёлочке?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Физкультминутка « Ёлочка»
Дети под музыку выполняют простейшие танцевальные движения: шарики- фонарики, повороты с приседаниями.
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками, шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди.
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
Воспитатель: Вот видите, оказывается, снеговик правду нам сказал, что шёл на праздник и хочет разукрасить ёлочку. А какая ёлочка на празднике бывает?
Дети: Большая,красивая, нарядная.
Воспитатель: Ребята, а может и мы поможем снеговику тоже повесить свои шарики на ёлочку и тогда она будет нарядная.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами нарисуем каждый по одному разноцветному шарику на ёлочке, А раз мы будем рисовать по одному шарику и тогда сколько их получится?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну что, поможем разукрасить снеговику ёлочку?
Дети: Да.
Коллективная работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать шар на ёлочке.
Воспитатель: Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары
Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.
Ребята, посмотрите, видите, на нашей ёлочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика ( обращает внимание детей на ватман, где нарисована ёлка) . Как же нам нарисовать шарики? Какой формы шарики?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому сначала обмакнём кисточку в стаканчик с водой, а затем в краску и нарисуем на ёлочке шарик.
Воспитатель рисует шар на ёлочке.
Воспитатель: Вот один шарик уже украшает ёлочку. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.
Дети поочерёдно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования воспитатель контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Ёлка наряжается- праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
Ну что ж, ребята, помогли мы справиться снеговику?
Дети: Да.
Воспитатель: И снеговик смог повесить на ёлочку свой шарик. Пусть снеговик посмотрит на наши игрушки, а потом отправится в далёкое сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой. Ведь скоро наступит праздник Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.
Данная интегрированная организованная образовательная деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....
Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»
КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....