Помощь ежам
план-конспект занятия по рисованию на тему
для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_v_sredney_gruppe.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми средней группы с задержкой психического развития по познавательно - речевому и художественно-эстетическому развитию.
«Помощь ежам»
Использование игр Воскобовича.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание (ОСО), здоровье, социализация.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»
- формировать представления: много, мало, один
- обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету
- определить местонахождение вещей (д. и «Найди ежат» - понимание простых предлогов)
Образовательная область «Коммуникация»
1. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
2. Образование названия детенышей животных
3. Составление простых предложений
Образовательная область «художественное творчество»
1. развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)
Образовательная область «Социализация»:
- вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)
Развивающая задача:
- развитие пространственных представлений
Воспитательная задача:
1. воспитывать уважение к педагогу, к друг другу.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковролина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат Воскобовича по количеству детей; большой квадрат Воскобовича; мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Пых»
- экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Дид. игры используемые в совместной деятельности:
- «Найди ежат»
- «Какие ежи»
- «Сделай колючки»
- «Разноцветные домики»
- «Угостим печеньем»
Ход совместной деятельности:
Д/И «Найди ежат»
- Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (отв. дети)
Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».
Д/И «Какие ежи»
У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
Д/И «Сделай колючки»
- Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
(1реб, 2реб, 3реб-сделают колючки из прищеПОК, а 4реб, 5реб, 6реб-сделают колючки из веревочек) (дети вьполняют задание).
- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. какими они стали? (колючими)
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!
Далеко ли ты живешь?)
д/и «Разноцветные домики»
А где живут ежики? (в лесу, В норках)
А наши ежики живут в красивых, разноцветных домиках. Давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.
Д/и «Угостим печеньем»
Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.
Имя реб, у тебя что получилось? (цветочек).имя реб, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).
Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ИЗО с использованием инновационных технологий: "Семья ежей"
Предварительная работа:Рассматривание картины «Семья ежей»Разучивание стиховЧтение художественных произведений про животный мирПрограммное содержание:Воспитывать интерес к животному миру.Воспиты...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
«Помощь ежам»
Образовательная задача:- учить различать ритм звучания: частое и редкое звучание металлофона;- развитие дифференциации тихого и громкого звучания голоса.Развивающая задача:- развитие грамматичес...
Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для ...
Помощь ежам
Занятие расчитано на детей младшей группы десткого сада. В игровой форме ребята закрепляют элементарные математические понятия....
"Помощь Ежам"
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе...