Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут для них вкусное угощение-печенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_pomoshch_ezham.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в 1младшей группе «Помощь ежам».
ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».
Образовательная задача:
-учить внимательно, слушать и наблюдать;
-формировать способность детей к диалогической речи;
-учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
-обогащать и активизировать словарь по теме;
-продолжать развивать представления: много, мало, один;
-вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из пластилина;
-продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание);
-показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.
Развивающая задача:
-развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
Воспитательная задача:
-воспитывать заботливое отношение к животным;
-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
-воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Словарная работа:
Много, один, большой, маленький, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.
Материалы:
Игрушка еж, цветные, картонные ежата по количеству детей, подносы, прищепки по 4 на каждого картонного ежа, влажные салфетки, корзинка, пластилин, доски для лепки, большой поднос, гриб с сюрпризом-угощением, пенек, формочки для лепки, магнитофон с записью спокойной музыки.
Предварительная работа:
-чтение русской народной сказки «Пых»;
-экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;
-разучивание стихов и слов хороводной песни.
Ход
Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:
-Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня еще один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Лежала под елкой
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала-
Да и побежала.
(ёжик).
- А какой он? (колючий).
- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).
- А кого ежик боится? (Лису, волка).
- А что делает ежик, когда ему страшно? ( Он сворачивается в клубочек).
- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, жуков, мышей).
- А где живёт ёжик? (в лесу).
Воспитатель: (показывает игрушку-ежа)- Ребятки, у нас в гостях сегодня мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Ребята, как можно развеселить маму-ежиху?
-Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет ежа, гладит, обнимает, говорят «не плачь ежик»).
-Ребята, а как еще можно развеселить маму-ежиху?
(надо почитать стихи)
-Аня, Оля, почитайте маме-ежихе стихи.
(Дети читают стихи)
Воспитатель: - Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по залу ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятались ежата?»)
(Находят ежей в корзинке за елочкой).
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
Без иголок ежи беззащитны. Лиса их может съесть.
- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
-Возьмите прищепки и сделайте ежатам колючки.
(дети выполняют задание).
- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель: Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.
Воспитатель: - У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?
Воспитатель: - Ребята, а мама-ежиха и ежата с нами хотят поиграть.
Проводится хороводная пляска под муз.сопровождение:
Ежик, ежик, покажи нам свои иголки
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
Покажи, покажи нам свои иголки
Говорят, что вы ежи очень, очень колки.
Воспитатель: - Ребятки, а ежата проголодались. Давайте приготовим для них угощенье. Они любят печенье. Мы угостим их ими. Но чтобы печенья получились красивыми и вкусными, надо потренировать пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ежи»:
Шли по лесу два ежа,
Шли спокойно, не спеша
(шлепать ладонями по коленям)
На спине иголки
Длинные и колкие
(растопыривать пальцы и прятать в кулачок)
Чуть шуршали листьями
(круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили
(имитировать пальцем одной руки чистку зубов).
Возьмите формочку, обведите ее пальчиком.
Аня, у тебя что получилось? (цветочек). Владик, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).
-Возьмите пластилин, сплющите его, положите на него формочку и выдавите фигурку (Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.)
Дети за столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания под аудиосопровождение.
Воспитатель: - Миша, какого цвета у тебя будет печенье? (красного)
-А у тебя, Женя? (синего)
Воспитатель: - Ежатам очень понравилось ваше печенье, и они говорят вам спасибо! Мама-ежиха приготовила вам подарок. Подарок-сюрприз. (Воспитатель показывает игрушку-гриб, внутри которого лежат печенья-грибочки). Она вас угощает своими любимыми грибочками. Давайте угостимся ими и не забудем про наших гостей.
А нам уже пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"
Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект занятия "Помогаем ежам"
Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»
Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...