Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пенькова Елена Алексеевна


Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для них вкусное угощение-печенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pomoshch_ezham.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в 1младшей группе «Помощь ежам».

ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ: «Познавательная», «Художественно-эстетическая», «Эмоционально-ценностная», «Социально-моральная», «Креативная».

Образовательная задача:

-учить внимательно, слушать и наблюдать;

-формировать способность детей к диалогической речи;

-учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

-обогащать и активизировать словарь по теме;

-продолжать развивать представления: много, мало, один;

-вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из пластилина;

-продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, раскатывание);

-показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки.

Развивающая задача:

-развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей;

 -развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательная задача:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

 -воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.

-воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.

Словарная работа:

Много, один, большой, маленький, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.

Материалы:

Игрушка еж, цветные, картонные ежата по количеству детей, подносы, прищепки по 4 на каждого картонного ежа,  влажные салфетки,  корзинка, пластилин, доски для лепки, большой поднос, гриб с сюрпризом-угощением, пенек, формочки для лепки, магнитофон с записью спокойной музыки.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Пых»;

-экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;

-разучивание стихов и слов хороводной песни.

                                                                              Ход

Воспитатель входит в музыкальный зал с детьми:

-Как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня еще один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Лежала под елкой

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала-

Да и побежала.

                                                                      (ёжик).

- А какой он? (колючий).

- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).

- А кого ежик боится? (Лису, волка).

- А что делает ежик, когда ему страшно? ( Он сворачивается в клубочек).

- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы, жуков, мышей).

- А где живёт ёжик? (в лесу).

Воспитатель: (показывает игрушку-ежа)- Ребятки, у нас в гостях сегодня мама-ежиха. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

-Ребята, как можно развеселить маму-ежиху?

-Надо пожалеть, погладить его, вытереть слезы, сказать «не плачь», мы тебе поможем. (Каждый ребенок, жалеет ежа, гладит, обнимает, говорят «не плачь ежик»).

-Ребята, а как еще можно развеселить маму-ежиху?

 (надо почитать стихи)

-Аня, Оля, почитайте маме-ежихе стихи.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: - Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по залу ежат; воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятались ежата?»)

(Находят ежей в корзинке за елочкой).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

Без иголок ежи беззащитны. Лиса их может съесть.

- Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

-Возьмите прищепки и  сделайте ежатам колючки.

 (дети выполняют задание).

- Молодцы ребятки! Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель: Мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.

Воспитатель: - У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

Воспитатель: - Ребята, а мама-ежиха и ежата с нами хотят поиграть.

Проводится хороводная пляска под муз.сопровождение:

Ежик, ежик, покажи нам свои иголки

Говорят, что вы ежи очень, очень колки.

Покажи, покажи нам свои иголки

Говорят, что вы ежи очень, очень колки.

Воспитатель: - Ребятки, а ежата проголодались. Давайте приготовим для них угощенье. Они любят печенье. Мы угостим их ими. Но чтобы печенья получились красивыми и вкусными, надо потренировать пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Ежи»:

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша

(шлепать ладонями по коленям)

На спине иголки

Длинные и колкие

(растопыривать пальцы и прятать в кулачок)

Чуть шуршали листьями

(круговые движения ладошкой по ладошке)

И травкой зубки чистили

(имитировать пальцем одной руки чистку зубов).

Возьмите формочку, обведите ее пальчиком.

Аня, у тебя что получилось? (цветочек). Владик, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).

-Возьмите пластилин, сплющите его, положите на него формочку и выдавите фигурку (Воспитатель выполняет показ, помогает и контролирует выполнение.)

Дети за столами выполняют работу (индивидуально) приемами скатывания, придавливания под аудиосопровождение.

Воспитатель: - Миша, какого цвета у тебя будет печенье? (красного)

-А у тебя, Женя? (синего)

Воспитатель: - Ежатам очень понравилось ваше печенье, и они говорят вам спасибо!  Мама-ежиха приготовила вам подарок. Подарок-сюрприз. (Воспитатель показывает  игрушку-гриб, внутри которого лежат печенья-грибочки). Она вас угощает своими любимыми грибочками. Давайте угостимся ими и не забудем про наших гостей.

А нам уже пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект занятия "Помогаем ежам"

Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»

Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...