« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес у него большой и чтобы не заблудиться, мы пойдём друг за другом по тропинке. Будьте внимательны не отставайте.
Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Птички поют.
Лесовичок: А вот идет мой друг. Знакомьтесь это ежик.
Воспитатель: Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки - это главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети: Короткие, колючие.
Воспитатель: Посмотрите, у него вытянута мордочка. Что вы на ней видите?
Дети: Глазки, носик, ротик.
Воспитатель: Глазки как две черные бусинки. Для чего они ему?
Дети: Чтобы видеть.
Воспитатель: В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Дети: С их помощью он кушает.
Воспитатель: Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится, есть колючки.
Подвижная игра «ежата»
Воспитатель: Вы будите ежатами, а я – лисой.
Когда я спрячусь, вы будите спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
Игра 2-3 раза
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые листочки! Давайте, как ежата повозим их на спинке.
У ежика листочки не спадают. Почему?
Дети: Их держат иголки.
Воспитатель: А у вас, почему падают?
Дери: У нас нет иголок.
Воспитатель: Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.
Лесовичок: До свидания, ребята! Я останусь и помогу ежику, а вы приходите к нам еще в гости.
Воспитатель: До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!
Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раздать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Чего не хватает у ежика?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Давайте дорисуем иголки ежику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».
Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)
Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей во II младшей группе «Знакомство с Ежом»
Цель: формирование представления о еже как о живом существе, лесном обитателе.Задачи:- воспитывать интерес к жизни ежей- обогащать словарный запас детей- развивать познавательную активностьПредварител...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...